Турнир Древняя Русь. Этапы игры 1. Решение исторических новелл- задач 2. Историческое лото 3. Узнай исторического деятеля 4. Что означают слова? 5. Что.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В нашем рождении участвовали камни гор и воды рек, травы степей и клики пролетающих когда-то птиц; нас согревает не одно лишь солнце нашей жизни, но и.
Advertisements

Почему на сторожевую вышку поднимались по шесту с перекладинами, а не по лестнице. Каким должен быть сигнальный костёр?
Урок-игра по главе: «Киевская Русь» «Откуда есть пошла Русская земля». Нестор.
Древнерусское государство 2. В ознаменование заключения мира с Византией прибил свой щит на ворота Царьграда князь: 1. Основная денежная единица в Древней.
Древнерусское государство – Киевская Русь Цель: Проследить этапы формирования древнерусского государства, выявить особенности развития на каждом этапе.
1. Формирование государственных центров. 2. Теории происхождения Руси. 3. Создание единого государства Русь. 4. Князь Олег.
2 тур игры 1) Какое занятие у восточных славян было главным? А. земледелие А. земледелие Б. охота Б. охота В. игра в лапту В. игра в лапту Г. игра на гуслях.
Если вы правильно разгадаете кроссворд, то прочитаете важнейшее событие в истории нашего государства.
Древнерусская литература. «Поучение Владимира Мономаха». «Повесть временных лет».
Киевская Русь при первых князьях Подготовка к ГИА и ЕГЭ Презентация подготовлена Сургутсковой С. В. Учитель истории МБОУ СОШ 2 г. Ханты - Мансийск.
Владимир Святославич. Принятие христианства.. Исторический диктант 1.Напишите дату объединения Новгорода и Киева. 2.Напишите имя первого князя Древнерусского.
Начало тестирования.. С каким изображением связано прозвище князя Владимира?
« И призвали меня новгородцы, и пришел я с Синеусом и Трувором» 1.
Тема урока: «Князь Владимир и крещение Руси» учитель: Титова Л.В.
Принятие христианства. Религиозная реформа - это преобразования, изменения, направленные на улучшение.
КИЕВСКАЯ РУСЬ. ПЛАН УРОКА 1.Славяне. 2.Путь «из варяг в греки». 3.Возникновение и политика Киевской Руси. 4.Крещение Руси. 5.Расцвет Древнерусского государства.
УРОК 1. 1.Летописи и документы. 2.«Повесть временных лет». 3.Первые русские князья.
ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС «Вот повести минувших лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве начал первым княжить и как возникла русская земля?»
Князь Рюрик и его потомки Его призвали новгородцы, Порядок навести в земле словенской. Сей князь, делами неприметный, Стал основателем династии навечно.
ТЕМА УРОКА: «Крещение Руси». Задачи урока: Узнать, как князь Владимир расширил и укрепил Древнерусское государство; Узнать, как князь Владимир расширил.
Транксрипт:

Турнир Древняя Русь

Этапы игры 1. Решение исторических новелл- задач 2. Историческое лото 3. Узнай исторического деятеля 4. Что означают слова? 5. Что едали наши деды? 6. Кроссворд

Первый этап «Новеллы-задачи по теме по теме«СЛАВЯНЕ»

Вопрос: Предположите, зачем славяне устраивали в жилище много выходов и прятали пожитки. Жилища свои славяне устраивали иногда со многими выходами. Пожитки и запасы обычно зарывали в землю.

Вопрос: Предположите, почему славяне предпочитали сражаться в лесу, избегали открытых местностей и старались заманить противника в лес, овраг. Вопрос: Предположите, почему славяне предпочитали сражаться в лесу, избегали открытых местностей и старались заманить противника в лес, овраг. В бой славяне шли каждый с двумя небольшими копьями, а некоторые имели прочные и тяжелые щиты. Вооружение их составляли также лук и стрелы. В бой славяне шли каждый с двумя небольшими копьями, а некоторые имели прочные и тяжелые щиты. Вооружение их составляли также лук и стрелы.

Вопрос: Предположите, из чего автор советует сооружать плавучие мосты. Для того, что бы успешно воевать со славянами,византийский автор советует заготовлять материал для пост- ройки «плавучих мостов», чтобы заранее подготовить переход через многочисленные реки

Вопрос: Предположите, что означали эти слова. Славяне думали, что души умерших предков не покидают родного очага. В случае какой-нибудь беды говаривали в старину: «Чур, меня защити!». Славяне думали, что души умерших предков не покидают родного очага. В случае какой-нибудь беды говаривали в старину: «Чур, меня защити!».

Вопросы: Почему на сторожевую вышку поднимались по шесту с перекладинами, а не по лестнице? Каким должен быть сигнальный костёр? На самой высокой сосне в городище устраивалась сторожевая вышка. Поднимались на неё не по лестнице, а по шесту с перекладинами. Если страж заме- чал, что подбираются к селению недобрые пришельцы, тотчас же поднимал тревогу. На вышке зажигали костер, оповещали соседей.

Вопрос: Для чего новгородцам нужно было так много вязанок хвороста? Новгородские купцы торговали с Царьградом. В устье Днепра, где река впадает в Черное море, новгородцы становились на стоянку, чтобы подготовиться для морского плавания. Они ставили большие паруса, привозили много хвороста. Новгородские купцы торговали с Царьградом. В устье Днепра, где река впадает в Черное море, новгородцы становились на стоянку, чтобы подготовиться для морского плавания. Они ставили большие паруса, привозили много хвороста.

Вопрос: Предположите, почему яйца стали красить. Обычай красить яйца и дарить их друг другу в весенний праздник существовал у славян задолго до принятия христианства. Обычай красить яйца и дарить их друг другу в весенний праздник существовал у славян задолго до принятия христианства.

Блиц-опрос 1. Как называется описание жизни святых?

Житие

Блиц-опрос 2. Назовите имя первого князя Древнерусского государства?

Олег

Блиц-опрос 3. Как называлось собрание жителей города для решения важных вопросов?

ВЕЧЕ

Византийский автор советует нападать на славян главным образом в зимнее время. Во-первых, у славян мало запасов пищи; во-вторых, у них плохая зимняя одежда; в-третьих, зимой на снегу остаются следы. Византийский автор советует нападать на славян главным образом в зимнее время. Во-первых, у славян мало запасов пищи; во-вторых, у них плохая зимняя одежда; в-третьих, зимой на снегу остаются следы. Вопрос: Назовите ещё два довода в пользу ведения войны зимой.

Второй этап «Историческое лото»

Третий этап «Узнайисторическогодеятеля»

По легенде начало русской княжеской династии положил призванный на Русь новгородцами в 862 г. князь: По легенде начало русской княжеской династии положил призванный на Русь новгородцами в 862 г. князь: Аскольд и Дир Аскольд и Дир Олег Рюрик

В ознаменование заключения мира с Византией прибил свой щит на ворота Царьграда князь: Олег Святослав Владимир

«… И легко ходил в походах, и много воевал. В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса. Не имел он и шатра, но спал, подостлав потник, с седлом в головах… И посылал в иные земли гонцов со словами: «Иду на вы». Речь идёт о князе: Святославе Ярославе Мудром Игоре Старом

Ещё в начале X в. на Руси начала распространяться славянская письменность, созданная: Ярославом Мудрым Мудрым Нестором Кириллом и Мефодием

«В год 6473 (956) князь пошёл на хазар и в битве одолел хазар, и столицу их взял. В год 6474 (966) вятичей победил и дань на них возложил. В год 6475 (967) пошёл на болгар и одолел болгар». С каким князем связывает летопись эти события? с Игорем с Владимиром со Святославом

Этот князь «заслужил в летописях имя Мудрого; не приобретая оружием новых земель, но возвратил утраченное Россией в бедствиях междоусобиц». Владимир Ярослав Олег

Четвертый этап Ярослав Мудрый Владимир Ольга Олег

Пятый этап «Чтоозначаютслова?»

Шестой этап «Что едали наши деды?» деды?»

Седьмой этап Кроссворд

Всем спасибо!

Приложение Технологическая карта урока Технологическая карта урока Технологическая карта урока Технологическая карта урока Методическое обеспечение урока Методическое обеспечение урока Методическое обеспечение урока Методическое обеспечение урока Сведения об авторе Сведения об авторе Сведения об авторе Сведения об авторе