Условия формирования универсальных учебных действий
Определение: – состава элементов (операций), из которых складывается умение, – целесообразной последовательности формирования отдельных элементов. Усвоение целостного умения идёт от частного к общему.
Участие в специально организованных ситуациях взаимодействия с другими людьми по овладению данным умением. Для формирования какого-либо умения ученику недостаточно быть простым наблюдателем за действиями другого, знать, «как это делается».
Регулярная, распределённая по времени включённость учащегося в различные специально организованные ситуации. Освоение умений происходит путём многократного повторения упражнений. Выполнять упражнения необходимо до тех пор, пока умения не будут доведены до автоматизма. Затем можно переходить к более сложным действиям.
Рефлексии обучающимся хода освоения им того или иного умения. Постановка в соответствии с результатами рефлексии дальнейших образовательных задач по развитию умения. Рефлексия позволяет размышлять над ходом и результатом собственной деятельности, что и делает возможным освоение новых знаний и умений.
Положительная мотивация к выполнению, применению умения. Для создания мотивации важно, чтобы: – тренируемое умение было включено в учебную ситуацию, имеющую значимость для обучающегося, – ученик представлял результаты выполнения действий, – понимал общий принцип, схему умения, в которое включено тренируемое действие.