Технология разработки программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
Advertisements

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе» РОМАНОВА Л.С. РОМАНОВА Л.С.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
Системно-деятельностный подход в обучении как фактор успешной реализации ФГОС нового поколения Педагогический совет в МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Проектная и исследовательская деятельность как инструмент реализации новых стандартов.
Транксрипт:

Технология разработки программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

1) цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований Стандарта; 2) описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса; 3) типовые задачи применения универсальных учебных действий; ФГОС ООО. Пункт Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования должна содержать:

4) описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений;

5) описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций; 6) перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования; 7) планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно- коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе;

8) виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей; 9) описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров;

10) систему оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся; 11) методику и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий.

«пояснительная записка»): 1) цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований Стандарта ; 2) описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) Описание используемых таблиц Остальное в таблицах (на следующих слайдах), а условия (пп. 8-9) и систему оценки (пп ) – отдельным текстом Предложения по оформлению программы развития универсальных учебных действий

Планируемые результаты по формированию УУД Стартовая сформированность УУД к началу обучения в основной школе (т.е. к 5-му классу) Планируемые результаты на конец 6 класса На конец 7 класса Планируемые результаты формирования УУД выпускников основной школы Связь УУД с содержанием учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью; типовые задачи формирования УУД, методы и формы организации учебной работы учащихся, ситуации и процедуры взаимодействия Типовые задачи применения-формирования УУД обозначены в таблице на языке типов упражнений, заданий, методов и форм образовательного процесса

Направления Формы организации учебно- исследовательской и проектной деятельности Урочная дея-ть Внеурочная дея-ть исследовательское инженерное прикладное информационное социальное игровое творческое Основные направления учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся

Элементы ИКТ- компетенций и инструменты их использования Содержание, виды и формы организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ- компетенций Результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования ИКТ, подготовки индивидуального проекта Формирование и развитие ИКТ-компетенций

Целесообразно указать, что результаты формирования и развития УУД систематически отслеживаются педагогами и фиксируются в специальных табло учёта: Результаты формирования УУД Ф.И. ученика Умения Личностные…

Разработка программы развития УУД 1 шаг. Заполняется колонка «Планируемые результаты формирования УУД выпускников основной школы». Рекомендуется пункт « Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» (Примерная ООПООО») включить в коммуникативные УУД. 2 шаг. Заполняется колонка «Стартовая сформированность УУД к началу обучения в основной школе».

3 шаг. Заполняется колонка «Планируемые результаты на конец 5-6 классов». 4 шаг. Заполняется колонка «Связь с учебными предметами и внеурочной деятельностью». Последующие шаги …. Разработка программы развития УУД