Программа деятельности « Лето – это маленькая жизнь » летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МКОУ Новоберезовской СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
95-летие системы дополнительного образования 1 поток c по г. «Радужный мир детства»
Advertisements

«Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас весёлых затей»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Далайская средняя общеобразовательная школа 11» Программа летнего школьного оздоровительного лагеря.
Организация воспитательной работы в школьном летнем лагере.
МБОУ Ширыштыкская СОШ ОТЧЁТ о деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Муравейник" Цели и задачи программы Направления и виды деятельности Принципы Этапы.
Программа «Виртуальное путешествие» Разработали: С.Д. Чернакова О.В. Белик МОУ СОШ 2 г.Радужный 2008 год.
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «ВеСёЛаЯ пЛаНеТа» МБОУ «Иланская СОШ 41» руководитель: Сарзанова Н.В.
МКОУ «Изумрудниниская ООШ» Программа летнего оздоровительного лагеря «Исток» с дневным пребыванием детей.
Программа «Летние приключения» Разработала: Заместитель директора по ВР Сидорова Л.Н. МОУ СОШ 1 г.Краснодар 2010 год.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 36» г. Чебоксары Летний пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «СОЛНЫШКО» Июнь
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МО г.Нягань «Средняя общеобразовательная школа 2» Автор программы: Матюшова Тамара Николаевна заместитель.
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ НА БАЗЕ МОУ СОШ 74 «ТЫ В ЭТОМ МИРЕ» ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием трудового направления «Трудовой десант» Выполнила: соц. педагог МБС(К)ОУ «Б-Усинская школа.
ПРОГРАММА школьного летнего оздоровительного лагеря.
МБОУСОШ п. Коммунистический Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием (подпрограмма программы «Школа-территория здоровья» Автор:
Программа «Моя планета» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Акжарская основная общеобразовательная школа» Программа «Моя планета» детского.
Савкинской средней общеобразовательной школы. Оптимизационная модель.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ.. Эй, лихая детвора, Собираться нам пора. Бим - бом! Та - ра - рам! Никогда не скучно нам. Солнце светит ярко - ярко, Нам.
НРМОБУ «Усть-Юганская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

Программа деятельности « Лето – это маленькая жизнь » летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МКОУ Новоберезовской СОШ

Возраст детей: 8-14 лет Срок реализации программы: 21 день

Летние каникулы – самая лучшая и незабываемая пора, которая может стать временем развития творческих способностей ребенка. Это период, когда дети могут сделать свою жизнь полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий. Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. В детском оздоровительном лагере должна сложиться не просто система дел и мероприятий, а система, в которой центральное место занимает ребенок, погруженный в дело, его поступки, его отношения к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Как свидетельствуют исследования о занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из деревни к родственникам. Некоторые школьники остаются не охваченные организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвергаются влиянию улицы, попадают в дорожно-транспортные происшествия, с ними чаще происходят несчастные случаи, они невольно попадают в группы риска. Все это натолкнуло нас создание программы организации летнего отдыха «Лето – это маленькая жизнь».

Наша школа имеет достаточный потенциал для организации летнего отдыха. Организация летнего отдыха традиционно осуществляется по направлениям: физкультурно-оздоровительное; художественно-эстетическое; духовно-нравственное; гражданско-правовое; экологическое; трудовое и техническое; профилактика правонарушений, асоциального поведения.

Цель: Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, для формирования ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно – значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, для развития творческих способностей.

Задачи программы: Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать креативное мышление. Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры. Укреплять здоровье детей. Предоставлять ребенку возможность для реализации индивидуально – личностного потенциала. Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

Этапы реализации программы: Подготовительный этап; Организационный этап смены; Основной этап смены; Заключительный этап смены.

Механизм реализации программы: Учитывая возрастные особенности младшего возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно-ролевую игру как ведущий тип деятельности.

Игровая легенда: Ребята и педагоги в течение всей смены на борту корабля «Бригантина» совершают сказочное кругосветное путешествие. Каждый ребенок является новичком – юнгой, отряды – экипажами. Продвигаться экипажем вперед помогают боцманы (воспитатели), начальник порта (старшая вожатая), адмирал (руководитель лагеря), два капитана (лидеры среди детей своего отряда), отвечающие за ведение бортового журнала. Игра разворачивается в течение 21 дня, охватывает все периоды смены, каждый из которых имеет свои особенности.

Основное содержание программы по направлениям: Физкультурно-оздоровительная работа Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Провести витаминизацию питания детей. Осуществить соблюдение правил техники безопасности. Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объема двигательных упражнений, витаминизацию детей. Используются природные факторы: чистый воздух, лес. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия: ежедневная утренняя зарядка; спортивные игры; эстафеты и соревнования; спортивные праздники; принятие солнечных и воздушных ванн ( в течение всего времени пребывания в лагере); организация здорового питания детей; организация спортивно-массовых мероприятий; подвижные спортивные игры.

Организация активного досуга Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры. Задачи: Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга. Организовать деятельность творческих мастерских. Формы работы: игра; конкурс; викторина; праздник; турнир; поход; библиотечный час; посещение музея; просмотр фильма; дискотека; экскурсия; соревнование; эстафеты; трудовой десант.

Работа по патриотическому воспитанию Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина - патриота своей Родины. Формы: беседа «Символика Российской Федерации»; участие в конкурсе «Мой флаг, мой герб»; дискуссия «Природа моего края»; Конкурс рисунков «Нет! Войне!»;

Ожидаемые результаты: Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы. Личностный рост участников смены.

Работа в органах самоуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как: лидерские способности; чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив; умение общения с взрослыми; высказывание и отстаивание своей точки зрения; видение ошибок и умение находить пути их исправления; уважение мнения других.

Условия реализации программы: Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий: 1. Чёткое представление целей и постановка задач. 2. Конкретное планирование деятельности. 3. Кадровое обеспечение программы. 4. Методическое обеспечение программы. 5. Педагогические условия. 6. Материально-техническое обеспечение.

Методическое обеспечение: 1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки. 2. Должностные инструкции всех участников процесса. 3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены. 4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы. 5. Проведение ежедневных планёрок. 6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия: 1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей. 2. Организация различных видов деятельности. 3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря. 4. Создание ситуации успеха. 5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня. 6. Организация различных видов стимулирования.

Материально-техническое обеспечение: 1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий: спортивный зал; спортивная площадка; зона отдыха.

2. Материалы для оформления и творчества детей: ватман (12); бумага А4 (2 пачки); фломастеры (2 пачки); гуашь (2); карандаши (3); цветная бумага ( 5); картон (2); ручки (30). фотоаппарат; ресурсы компьютерного класса. Призы и награды для стимулирования (за счет спонсорской помощи индивидуальных предпринимателей).

Спасибо за внимание!