1 Заместитель начальника Управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничества ФНС России А.И.Сухова Обзор важных законодательных изменений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Нижегородский государственный инженерно-экономический.
Advertisements

© МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ КОНТРАГЕНТОВ И КОНТРОЛИРУЕМОСТИ СДЕЛОК ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.
Кудимова Татьяна Васильевна 7-8 июня 2012 года Европейско-Азиатский правовой конгресс Шестая сессия г. Екатеринбург.
© БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ В ОАО «ТАТНЕФТЬ», СВЯЗАННЫЕ С ТЦО (ч.2 Схемы бизнес-процессов)
Взаимозависимые лица. Подконтрольные сделки. Светлана Корабель, управляющий партнер юридического агентства «ЮС КОГЕНС»
Контроль трансфертного ценообразования при экспортных операциях 31 октября 2008 года.
ЭТАПЫ ПРИНЯТИЯ ФЗ 227-ФЗ ДАТАЭТАПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 25 декабря 2009 года Законопроект внесен Правительством РФ в Государственную думу.
Трансфертное ценообразование при осуществлении внешнеэкономической деятельности предприятий 2014 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский государственный университет» (ФГБОУ.
Контроль за трансфертным ценоообразованием в целях налогообложения: новое в российском законодательстве и зарубежная практика Гончаренко Любовь Ивановна.
Порядок сдачи уведомлений о контролируемых сделках за 2013 год и особенности их заполнения 2014 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Реализация полномочий по выдаче предписаний о реализации продукции на товарной бирже и согласование формирования стартовой.
Актуальные вопросы осуществления крупных сделок и сделок с заинтересованностью Ведущий консультант по вопросам корпоративного права ОАО «Регистратор Р.О.С.Т.»
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
© БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ В ОАО «ТАТНЕФТЬ», СВЯЗАННЫЕ С ТЦО (часть 1)
Антимонопольный контроль. Понятие, основания, объекты антимонопольного контроля. Критерии антимонопольного контроля.
Аффилированные лица Проект ГК РФ Ключарева Елена, 403 гр.
Тема 6. Налоговые последствия применения различных договорных условий. Защита позиции налогоплательщика Лекция 15. Налоговые последствия применения различных.
Каткова Юлия Заместитель руководителя ЛК по методической работе.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2010 Биржевая торговля как один из инструментов ограничения монополистов.
Транксрипт:

1 Заместитель начальника Управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничества ФНС России А.И.Сухова Обзор важных законодательных изменений в области трансфертного ценообразования и их значение для главного бухгалтера 2012 год

Новые правила правового регулирования трансфертного ценообразования для целей налогообложения Положения статей 20 и 40 НК РФ со дня вступления федерального закона от ФЗ (с года) применяются исключительно к сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаны в соответствии с главой 25 НК РФ до дня вступления в силу федерального закона 227-ФЗ (до года). Положения Раздела V.1 НК РФ применяются к сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с главой 25 НК РФ со дня вступления в силу федерального закона 227-ФЗ ( года), вне зависимости от даты заключения соответствующего договора. 2 до ст. 20, 40 НК РФ С Раздел V.1 НК РФ

Взаимозависимые лица (ст. 20 и ст НК РФ) Статья 20 НК РФ: прямое и косвенное участие (материнские и дочерние компании, свыше 20%) должностное подчинение физических лиц родственные отношения физических лиц Раздел V.1 (критерии в дополнение к ранее существующим): доля участия повышена с 20% до 25% сестринские компании владение компанией через последовательность компаний регулирование правил расчета долей участия влияние на принимаемые решения через руководящие органы возможность налогоплательщиков признавать себя самостоятельно взаимозависимыми для целей налогообложения

Взаимозависимые лица В п. 2 статьи НК РФ указано 11 оснований для признания взаимозависимыми для целей налогообложения. Различают: Взаимозависимость между физическими лицами, Взаимозависимость между организациями, Взаимозависимость между физическим лицом и организацией Также признание взаимозависимости возможно : самостоятельно налогоплательщиком при наличии оснований, указанных в п.1 статьи НК РФ судом по иным основаниям

Взаимозависимые лица Взаимозависимость между физическими лицами (два случая). Взаимозависимыми признаются: физическое лицо, его супруг (супруга), родители, (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры, опекун (попечитель) и подопечный (подп.11 п.2 ст НК РФ). Ранее аналогичная норма, содержащаяся в статье 20 НК РФ, но носила отсылочный характер на нормы семейного законодательства; физические лица в случае, если одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению (подп.10 п.2 ст НК РФ). Данное положение сохранено по сравнению со статьей 20 НК РФ без изменений.

Взаимозависимые лица Взаимозависимость между организациями (шесть случаев). Организации признаются взаимозависимыми в следующих случаях: если одна организация прямо и (или) косвенно участвует в другой организации и доля такого участия составляет более 25 % (подп.1 п.2 ст НК РФ); если одно и то же лицо прямо и (или) косвенно участвует в этих организациях и доля такого участия в каждой организации составляет более 25 % (подп.3 п.2 ст НК РФ). если единоличные исполнительные органы организаций либо не менее 50 % состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) которых назначены или избраны по решению одного и того же лица (физического лица совместного с его взаимозависимыми лицами) (подп.5 п.2 ст НК РФ); если более 50 % состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) организации составляют одни и те же физические лица совместно с его взаимозависимыми лицами, указанными в подпункте 11 рассматриваемого пункта (подп.6 п.2. ст НК РФ); если полномочия единоличного исполнительного органа организации осуществляет одно и тоже лицо (подп.7 п.2 ст НК РФ). в случае, если доля прямого участия каждого предыдущей организации в каждой последующей организации составляет более 50 % (подп.9 п.2 ст НК РФ);

Взаимозависимые лица Взаимозависимость между физическим лицом и организацией в следующих четырех случаях: если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия составляет более 25 % (подп.2 п.2 ст НК РФ). При определении долей участия физического лица необходимо учитывать не только долю его непосредственного участия, но и долю участия его взаимозависимых лиц; в случае, если доля прямого участия каждого предыдущего лица в каждой последующей организации составляет более 50 % (подп.9 п.2 ст НК РФ); организация и лицо (в том числе физическое лицо совместно с его взаимозависимыми лицами), имеющее полномочия по назначению (избранию) единоличного исполнительного органа этой организации или по назначению (избранию) не менее 50 % процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) этой организации (подп.4 п.2 ст НК РФ); организация и лицо, осуществляющее полномочия ее единоличного исполнительного органа (подп.7 п.2 ст НК РФ). Например, директор и организация.

Контролируемые сделки В соответствии со статьей 40 НК РФ: 1. Сделки между взаимозависимыми лицами 2. Товарообменные (бартерные) операции 3. Внешнеторговые сделки 4. Любые сделки при отклонении цен более чем на 20% от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным товарам в течение непродолжительного времени Контролируются цены в сделках по товарам, работам или услугам Раздел V.1 НК РФ (ст НК РФ в редакции Закона) : 1. Сделки между взаимозависимыми лицами 2. Сделки, приравненные к сделкам между взаимозависимыми лицами: реализация товаров (услуг) между зависимыми лицами с использованием посредников; внешняя торговля товарами мировой биржевой торговли (по перечню таких товаров) сделки с резидентами оффшоров (по перечню таких юрисдикций) Правила, предусмотренные Разделом V.1, распространяются на сделки, осуществление которых влечет необходимость учета хотя бы одной стороной таких сделок доходов, расходов и (или) стоимости добытых полезных ископаемых, что приводит к увеличению (или) уменьшению налоговой базы по налогам, предусмотренным пунктом 4 статьи НК РФ* 8

I Методы определения соответствия примененных цен (рентабельности) условиям «вытянутой руки» (ст НКРФ в редакции Закона) По ст. 40 НК РФ Раздел V.1 НК РФ I. Метод сопоставимой рыночной цены II. Метод цены последующей реализации III. Затратный метод Метод сопоставимых рыночных цен Метод цены последующей реализации Затратный метод Метод сопоставимой рентабельности Метод распределения прибыли I. II. III.

Источники информации Статья 40 НК РФ: При определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках. Раздел V.1 НК ФР (ст НК РФ) : Источники информации перечислены в пунктах 1 и 2 статьи (в том числе: - Сведения о ценах и котировках российских и иностранных бирж; -Таможенная статистика внешней торговли РФ; -Данные информационно-ценовых агентств; -Информация о сделках, совершенных налогоплательщиком; -Сведения о ценах и котировках, содержащиеся в опубликованных и (или) общедоступных изданиях и информационных системах; -Сведения, полученные из бухгалтерской и статистической отчетности организаций … Перечень источников информации ОТКРЫТЫЙ! НО: Используется исключительно общедоступная информация Не может быть использована информация, составляющая налоговую тайну, а также информация доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством РФ 10

11 Предусмотрена процедура предварительного обсуждения соглашения Соглашение, в первую очередь, это форма решения сложных вопросов Соглашение это форма предварительного согласования методологии на предмет соответствия положениям НК РФ Соглашение может быть заключено по конкретной одной или нескольким сделкам (группе однородных сделок) Срок действия соглашения может составлять до 3 лет при условии соблюдения его условий СОГЛАШЕНИЕ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ

12 Уведомление содержит детализированную информацию о конкретных сделках (группе однородных сделок). Наиболее важным при заполнении Уведомления является лист 1Б, содержащий информацию о предмете контролируемой сделки (группе однородных сделок). Под предметом сделки понимается обязательство, предусматривающее определенные а) действия сторон сделки в отношении некоторого б) блага, в отношении которого возникает обязательство. Уведомление имеет машинно-ориентированную форму с возможностью автоматизированной обработки. Ведется работа с поставщиками программных решений для автоматизированного ведения бухгалтерского учета. Результат - скорейшее внедрение формы Уведомления в стандартные пакеты бухгалтерских программ. Для предприятий - возможность автоматически собирать сведения в программе для формирования и направления уведомления. Для налоговых органов - удобство обработки уведомлений и внесение корректных данных в информационные ресурсы. УВЕДОМЛЕНИЕ О КОНТРОЛИРУЕМЫХ СДЕЛКАХ

Приказ ФНС России об утверждении формы и порядка направления находится на согласовании в Минфине России. Форма Извещения аналогична форме Уведомления о контролируемых сделках. Форма Извещения аналогична форме Уведомления о контролируемых сделках. Извещение формируется Извещение формируется в случае, если налоговый орган, проводящий налоговую проверку, обнаружил факты совершения контролируемых сделок, уведомления о которых не были представлены. Заполняется в отношении конкретной контролируемой сделки (группы однородных сделок). Заполняется в отношении конкретной контролируемой сделки (группы однородных сделок). При формировании Извещения о контролируемых сделках действует система двойного контроля. Проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами назначается в отношении того налогоплательщика, по которому сформировано Извещение. ИЗВЕЩЕНИЕ О КОНТРОЛИРУЕМЫХ СДЕЛКАХ

14 Документация это исследование о соответствии или несоответствии цен в совершенных сделках рыночному уровню Установленной формы документации нет. Определено рекомендуемое содержание (письмо ФНС России от Документация составляется по конкретной сделке (группе однородных сделок) Документация представляется по требованию ФНС России и только той стороной сделки, которой адресовано требование Составляется документация в период совершения сделки или период установления цены ДОКУМЕНТАЦИЯ В ЦЕЛЯХ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

15 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!