1 Вовлечение волонтеров в оказание паллиативной помощи пациентам и их близким.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
восстановление в родительских правах и возврат ребенка в кровную семью; поддержание связей родителей и родственников с ребенком; устройство ребенка на.
Advertisements

Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома.
«Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов»
Проект «Школа – территория примирения ВРБОО Клуб ЮНЕСКО «Достоинство ребенка»
СЕМЬЯ. ФУНКЦИИ СЕМЬИ. Семья - самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди,те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся,
«Взаимодействие социального педагога и классного руководителя по правовым аспектам» Социальный педагог МКОУ Чумаковская СОШ Михалец Оксана Алексеевна.
Эффективное построение целостного процесса образования.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ КОРПОРАТИВНОГО ВОЛОНТЕРСТВА. безвозмездной квалифицированной помощи волонтеров Проект направлен на развитие некоммерческих организаций.
Для выпускников с 18 до 23 лет детских домов и школ-интернатов г. Ярославля Департамент образования Ярославской области Государственное образовательное.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Педагогический совет: «Компетентностный подход в оценке качества образования»
Установление партнерских отношений с родителями Кислицына Е., методист по социальной работе Симферопольского городского методического центра.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Во все времена семья являлась важнейшим фактором развития личности. Семейный климат - это жизнь родителей их отношения с детьми, духовная составляющая.
служба по уходу MARIANNA e.V Мы делаем все возможное, чтобы Вы и члены Вашей семьи чувствовали уверенность в завтрашнем дне, обрели спокойствие, гармонию.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание.
Транксрипт:

1 Вовлечение волонтеров в оказание паллиативной помощи пациентам и их близким

2 Помощь на дому имеет ряд преимуществ Оказывается человеку в знакомой обстановке Является персональной (учитываются индивидуальные привычки и возможности человека). Способствует установлению доброжелательных, доверительных отношений. Включает заботу о семье. Осуществляется совместными усилиями (участие семьи). Нет риска инфицирования внутрибольничными инфекциями. Человек не остается без помощи Низкая себестоимость программы

3 Участие волонтеров позволяет Привлечь дополнительные человеческие и материальные ресурсы; Существенно расширить охват пациентов; Улучшить качество ухода; Включить психосоциальную и духовную поддержку в спектр помощи, предоставляемой пациентам и членам их семей.

4 Трудности Отсутствие знаний как и с чего начать: каким образом привлечь добровольных помощников, чему обучать, как организовать работу, каким образом поддерживать мотивацию добровольцев и оценивать их работу. Недостаток финансовых, человеческих и материальных ресурсов для организации работы волонтеров. Мнение, что в оказании помощи должны участвовать только специалисты. Настороженное отношение получателей помощи к добровольным помощникам. Слабое понимание представителей медицинских, социальных учреждений и общественных организаций роли и статуса добровольных помощников

5 Планирование и организация деятельности Привлечение к набору волонтеров членов группы/общины, разработка критериев отбора Определение круга пациентов, нуждающихся в помощи Составление учебной программы Разработка «Правил волонтера», листка оценки видов помощи, критериев оценки деятельности Составление графика посещений Разработка процедур учета и расхода материальных ресурсов Разработка системы руководства, оценки и методической поддержки - супервизии

6 ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ НАБОРЕ ВОЛОНТЕРОВ Возраст Пол Готовность/заинтересованность Преданность/надежность Причины, побудившие стать волонтером График основной работы Наличие свободного времени Место проживания (отдаленность) Понимание проблем пациентов Отношение к религии Толерантность к чужим взглядам, убеждениям, образу жизни (безоценочное восприятие) Честность Способность к общению с людьми Способность к обучению Готовность работать в команде Отсутствие склонности к конфликтам Понимание необходимости соблюдения конфиденциальности (неразглашение информации о пациенте)

7 «ПАМЯТКА ВОЛОНТЕРА» Разрабатывается, утверждается и принимается к соблюдению непосредственно самими волонтерами. Содержит две части: практическую и психологическую

8 Практическая часть Оговариваются организационные моменты: Координация деятельности Использование средств защиты Обязательность соблюдения трезвости Договоренность о соблюдении графика посещений, посещении супервизий Процедуры закупки и расхода продуктов, средств ухода, медикаментов, Вопросы оплаты транспорта

9 Психологическая часть Содержит принципы следующие принципы: Работать по запросу пациента Соблюдать правило безусловного безоценочного восприятия чужого мнения и убеждений Соблюдать правило не давать советов, быть здесь и сейчас Не заниматься «спасательством» Не обманывать даже «во благо» Говорить об испытываемых чувствах Соблюдать правило не «уносить» с собой эмоциональные переживания, высказывать их на встречах волонтеров

10 СИСТЕМА СУПЕРВИЗИИ Система супервизии включает в себя руководство, оценку и методическую поддержку деятельности, осуществляемой волонтерами. Основная задача супервизии – предоставить эффективную поддержку волонтерам для обеспечения высокого качества помощи

11 Супервизия осуществляется через Регулярные встречи волонтеров Профессиональную психологическую поддержка Совместные посещения пациентов Работу в парах Встречи волонтеров с руководителями программы

12 Мотивация волонтеров Нематериальные стимулы: Возможность приобретения нового круга общения и нового жизненного опыта. Возможность приобретения новых знаний и навыков, которые могут быть полезны в дальнейшем. Потребность заниматься социально значимой работой, отдавать, возможность получения одобрения. Возможность реализации своих способностей, возможностей. Потребность в испытании, изменении себя. Религиозные причины. Болезнь и смерть близкого человека.

13 Мотивация волонтеров Материальные стимулы Продуктовые наборы Средства гигиены Канцелярские принадлежности Униформа Бесплатное медицинское обслуживание Прохождение обучения Оплата транспортных расходов волонтеров

14 Демотивирующие факторы Несостоявшиеся ожидания волонтеров Конфликтные ситуации, сложные проблемы Низкая оценка значимости работы, выполняемой волонтерами Завышенные требования к волонтерам Ощущение что тебя используют

15 Определение необходимой численности волонтеров Территория охвата Число пациентов Степени нуждаемости пациентов в помощи Каким свободным временем располагают волонтеры Спектра предоставляемых услуг

16 Деление пациентов по степени нуждаемости в помощи 1 группа – умеренная нуждаемость в помощи – предполагает необходимость в визите волонтера несколько раз в неделю для помощи в ведении домашнего хозяйства и психологической поддержки. 2 группа - существенная нуждаемость в помощи – предполагает необходимость в визите волонтера как минимум один раз в день на 1,5 – 2 часа для помощи в области личной гигиены, питания, передвижения, приема лекарств, ведения домашнего хозяйства, психологической поддержки. 3 группа – сильная нуждаемость в помощи - предполагает необходимость в визите волонтера несколько раз в день в различное время дня для помощи в области личной гигиены, питания, передвижения, приема лекарств, ведения домашнего хозяйства, психологической поддержки. Продолжительность 3 – 4 часа в день. 4 группа – сильнейшая нуждаемость в помощи – предполагает потребность в ежедневном круглосуточном уходе, включая ночью.

17 Обучение волонтеров Цель обучения: подготовка волонтеров способных идентифицировать социальные, духовные, физические, информационные, психологические и эмоциональные потребности пациентов и эффективно действовать для удовлетворения этих потребностей.

18 Обучение волонтеров Большинство тренингов сфокусированы на обучении что делать Не менее важно: обучение как делать (вопросы организации) проведение повторных тренингов постоянная супервизия деятельности волонтеров, как метод обучения непосредственно в процессе оказания помощи