«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014
2 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Согласно целевым индикаторам Федеральной целевой программы развития образования на гг. доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов школьного возраста должна вырасти с базового значения в 30 % до 71% в 2015 году.
3 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» Государственная программа «Доступная среда» на годы. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
4 Социализация – процесс обеспечения полноценного участия индивида в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Образовательная интеграция «воспитании и обучении особых детей совместно с обычными» (определение Н.Н. Малофеева) Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ст.2 п.16 ФЗ ) СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
5 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от , вступивший в силу Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ 23) индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; 27) инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; 28) адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
6 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от , вступивший в силу Статья 42 «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» 1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
7 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от , вступивший в силу Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
8 Направления деятельности по созданию условий обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов : Раннее выявления отклонений в развитии детей и оказание им специальной помощи; Специальные (коррекционные) образовательные учреждений; Интегрированное и инклюзивное образование и обучение; Дистанционное образование детей-инвалидов.
9 Система служб сопровождения по реализации права на образование детей с ОВЗ в Навлинском районе: СОШ 2 (вспомогательное обучение, надомное обучение) Другие МБДОУ и МБОУ МБДОУ 3 (комбинированное обучение) Центр ПМСС ЦРБ, РОВД, КДН ГАУО «Брянский региональный центр информатизации образования »
10 «Безбарьерная» образовательная среда: Пандусы Поручни специально оборудованные места общего пользования (СОШ 2, ДЮЦ, ДЮСШ) специальные кнопки вызова (СОШ 1, Гимназия 1) рабочие места в классе занятия на 1 этаже. в основе «доступной среды» лежит понятие комплексность
11 Надомное обучение: Индивидуальные программы, но соответствие базовому учебному плану (составляются учителем) Ориентация на уровень работоспособности, динамические паузы Совместные мероприятия, досуговая деятельность, родительские собрания на уч.год: 22 чел, 11 инвалидов
12 ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Ресурсное обеспечение : локальная сеть и выход в Интернет автоматизированное рабочее место учителя; автоматизированное рабочее место ученика; мультимедийные учебно – методические материалы; программное обеспечение, позволяющее воплощать дистанционное обучение; мультимедийное оборудование: документ – камеры, цифровые фотокамеры, сканеры, принтеры В проекте участвуют 5 детей, 4 педагога
13