«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Advertisements

Чернова Надежда Владимировна заместитель директора по УР МАОУ «СОШ 2» г. Колпашево.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
24 сентября 2008 года Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов, одобренную Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 2006 года. Конвенция.
Роль ОПМПК в определении специальных условий для получения образования детьми с особыми образовательными потребностями Цыганкова О.П., методист МЦ.
Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
Деятельность психолого-медико-педагогических комиссии на территории Красноярского края Руководитель центральной психолого-медико- педагогической комиссии.
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Организация образовательной деятельности для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Материалы к научно-практической конференции «Инклюзивное образование: от условий к качеству» Сергеева Елена Евгеньевна, первый заместитель руководителя.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
ФЗ «Об образовании» 273 Гл.1.ст.1.2.п16. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
Транксрипт:

«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014

2 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Согласно целевым индикаторам Федеральной целевой программы развития образования на гг. доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов школьного возраста должна вырасти с базового значения в 30 % до 71% в 2015 году.

3 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» Государственная программа «Доступная среда» на годы. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

4 Социализация – процесс обеспечения полноценного участия индивида в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Образовательная интеграция «воспитании и обучении особых детей совместно с обычными» (определение Н.Н. Малофеева) Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ст.2 п.16 ФЗ ) СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

5 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от , вступивший в силу Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ 23) индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; 27) инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; 28) адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

6 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от , вступивший в силу Статья 42 «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» 1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

7 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от , вступивший в силу Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

8 Направления деятельности по созданию условий обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов : Раннее выявления отклонений в развитии детей и оказание им специальной помощи; Специальные (коррекционные) образовательные учреждений; Интегрированное и инклюзивное образование и обучение; Дистанционное образование детей-инвалидов.

9 Система служб сопровождения по реализации права на образование детей с ОВЗ в Навлинском районе: СОШ 2 (вспомогательное обучение, надомное обучение) Другие МБДОУ и МБОУ МБДОУ 3 (комбинированное обучение) Центр ПМСС ЦРБ, РОВД, КДН ГАУО «Брянский региональный центр информатизации образования »

10 «Безбарьерная» образовательная среда: Пандусы Поручни специально оборудованные места общего пользования (СОШ 2, ДЮЦ, ДЮСШ) специальные кнопки вызова (СОШ 1, Гимназия 1) рабочие места в классе занятия на 1 этаже. в основе «доступной среды» лежит понятие комплексность

11 Надомное обучение: Индивидуальные программы, но соответствие базовому учебному плану (составляются учителем) Ориентация на уровень работоспособности, динамические паузы Совместные мероприятия, досуговая деятельность, родительские собрания на уч.год: 22 чел, 11 инвалидов

12 ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Ресурсное обеспечение : локальная сеть и выход в Интернет автоматизированное рабочее место учителя; автоматизированное рабочее место ученика; мультимедийные учебно – методические материалы; программное обеспечение, позволяющее воплощать дистанционное обучение; мультимедийное оборудование: документ – камеры, цифровые фотокамеры, сканеры, принтеры В проекте участвуют 5 детей, 4 педагога

13