МОУ «СОШ п.Бурный» Творческое название проекта: «Секреты словообразования.» Авторы: Плотникова Н.Г., Буренко Н.В.- учителя русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
Advertisements

ТЕМА: Словообразовательные гнезда в русском языке. в русском языке. Авторы: Борисов Сергей, Дурнов Алексей Учитель: Н. Н. Шведова Рахманино, 2011.
Цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». (А. Грин.) Тема учебного проекта: Изучение повести.
Путешествие по стране «Орфографии» Автор проекта: Чудиловская Н.В.
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Творческое название проекта: « Познавательная активность через групповую проектную работу» Тема проекта.
Методическая презентация Творческое название: В гостях у прилагательного Тема учебного проекта: Имя прилагательное Автор: Степанова Н. В., учитель русского.
«Глагол является основой языка» А.Н. Толстой «Глагол является основой языка» А.Н. Толстой Название проекта: « Глагол – важная единица речи » Творческое.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Тема учебного проекта: Неповторимая планета Эмоций.
Тема учебного проекта :Системы счисления «се есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Фразеология Слово толковое стоит целкового. Пословица Творческое название проекта: Игра слов. Автор: Козлова Елена Вацлавовна, учитель русского языка и.
Тема проекта : Путешествие по стране Морфология. Глагол. Творческое название проекта Авторы: Ведищева И.В. учитель русского языка и литературы МОУ Алгасовская.
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
Компьютерные технологии в образовании Москва М Г П У Родственные слова. Авторы: Бакеева В.М. Аввакумова Н.Г. Рафалюк Е.Е.
Путешествия (презентация учебного проекта для родителей) Авторы проекта: Ермакова Наталья Михайловна, Карнаух Светлана Леонидовна, Осипян Мария Сергеевна,
Тема учебного проекта «Неразлучная пара» - показательная и логарифмическая функции Авторы: Липина Светлана Владимировна Галкина Лилия Викторовна Галкина.
Транксрипт:

МОУ «СОШ п.Бурный» Творческое название проекта: «Секреты словообразования.» Авторы: Плотникова Н.Г., Буренко Н.В.- учителя русского языка и литературы Зубкова Е. (9кл.), Качулина М. (10кл.), Чорипов А.(11кл.) Тема проекта:

Основополагающий вопрос: О чем рассказывают морфемы ? Вопросы учебной темы (проблемные): Когда удваивается согласная? О чем расскажет суффикс? Как суффикс выразит чувства? Что такое словообразовательное гнездо? Как совершенствовать культуру общения?

Цели проекта Дидактические цели проекта: 1.Формирование умений увидеть проблему и наметить пути её решения. 2.Развитие языковой компетенции учащихся через решение следующих задач: обогащение словарного запаса; овладение нормами языка. 3.Приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации, навыков работы в группе. 4.Воспитание интереса к культуре родного языка. Методические задачи: научить использованию языковых средств, освоить приемы работы со словом, уметь строить словообразовательные гнезда, совершенствовать культуру общения.

Роль ученика в проектной деятельности проект Исследование проблемы Подбор информации Выпуск стенгазеты Работа со справочным материалом Работа с текстом Составление словаря

Этапы и сроки проведения проекта Проект рассчитан на 6 часов, в том числе: 2 часа работы в классе 4 часа самостоятельной подготовки.

Проблемы(темы) самостоятельного исследования Когда удваивается согласная? О чем расскажет суффикс? Как суффикс выразит чувства? Что такое словообразовательное гнездо? Как совершенствовать культуру общения?

От укуса – куксятся, от горчицы – огорчаются, от лука – лукавят, от вины – винятся, а от сдобы – добреют. Как жалко, что никто об этом не знает… Все было бы так просто. Если бы сдобу – и добрели Л.Кэрролл

I Этап Знакомьтесь: суффикс. цен-ник цен-н-ый цен-н-о Цена – цен-н-ость бес-цен-н-ый ценить-ся цени-тель о-цен-ка Что вы больше всего цените в людях? Когда говорят бесценный человек, бесценный подарок? Одинаково ли значение слова бесценный в этих сочетаниях?

II Этап Знакомьтесь: приставка У слова бесстрашный есть синонимы, образованные одинаковым способом бес – страшный без – боязн-енн-ый бес – трепет-н-ый Звенеть за – звенеть от – звенеть по – звенеть про – звенеть Как вы понимаете выражение звенит капель?

III Этап Родственные слова мор-юшк-о Море мор-як мор-ск-ой вз-морь-е за-мор-ск-ий при-мор-ск-ий моряч-ок моряч-к-а моряц-к-ий по-морск-ому У слова заморский есть синонимы, образованные одинаковым с ним способом: за-гранич-н-ый за-рубеж-н-ый Одинаково ли сочетаются с ними слова: газета, чудеса, поездка, паспорт, гости, страны, печать, товары?

IV Этап Словообразовательное гнездо Задание Гнездо слова свет включает много слов. Назовите их, найдите место каждого на ветвях.

Вывод: Данный проект помогает понять, как строятся слова, как родились названия тех или иных предметов, профессий, действий, признаков, почему так, а не иначе пишется слово. Работа сопровождается вопросами, заданиями, связанными с пониманием структуры, значения, правописания и употребления слов.

Библиография: 1. О.Б. Сиротинина «Словообразовательный словарь», Саратов, изд. «Слово», 1997г. 2. А.Н. Тихонов «Школьный словообразовательный словарь», Москва, 2000г 3. Л.И. Рахманова «Трудности русского языка» М. 1999г.