Обработка информации – это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату.
Обработка информации Обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации. Обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания.
Ученики 5 А класса посадили 81 дерево, а ученики 5 Б класса посадили на 5 деревьев меньше. Сколько деревьев посадили оба класса вместе? Задача. 1) 81-5=76 (всего деревьев посадили ученики 5 Б класса) 2) 81+76=157 (деревьев посадили оба класса вместе) Решение:
Систематизация информации - это деление данных, предметов и т.д. по определённым признакам на группы.
По какому признаку сгруппированы следующие объекты? Ответ: все объекты являются видами транспорта.
По какому признаку сгруппированы следующие объекты? Ответ: все объекты являются домашними животными.
Тема урока: Сегодняшнее число:
Способы получения информации: преобразование информации по заданным правилам;
Начало Ответ: Конец нет да Дано: число 47 Число трёхзначное? 47+17= = трёхзначное? (да); = =550
Начало Ответ: Конец нет да Дано: число 47 Число трёхзначное? 550-трёхзначное? (да); = =1000
Начало Ответ: Конец нет да Дано: число 47 Число трёхзначное? 1000-трёхзначное? (нет);
Способы получения информации: преобразование информации по заданным правилам; преобразование информации путём рассуждений;
Задача. На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причём точно в таком порядке, в каком они перечислены. В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток в каком сосуде (кроме, разумеется, минеральной воды). Если стакан поставить между чаем и молоком (в данный момент он не стоит между ними), то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине. Определите, в какую посуду что налито.
Задача. На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причём точно в таком порядке, в каком они перечислены. В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток в каком сосуде (кроме, разумеется, минеральной воды). Если стакан поставить между чаем и молоком (в данный момент он не стоит между ними), то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине. Определите, в какую посуду что налито. Кофе ЧайМолоко КвасМин. вода
Способы получения информации: преобразование информации по заданным правилам; преобразование информации путём рассуждений; разработка плана действий и его запись.
Задача. Два солдата подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает? Решение: 1) М1 и М2 ; 2) М1 ; 3) С1 ; 4) М2 ; 5) М1 и М2 ; 6) М1 ; 7) С2 ; 8) М2.
Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А затем их развернём И к себе скорей прижмём. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.
Домашнее задание: рабочая тетрадь, 51