Учебный проект Учитель биологии Антонова Н.Л. МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа» Участники : учащиеся 6 класса.
Эпиграф проекта: Чего ты тут сидишь? Летим со мной, подруга. Движенье – это жизнь! » - Сказала мухе муха.
Давайте вспомним, какие свойства живых организмов мы знаем? Обмен веществ Питание Дыхание Выделение Раздражимость Размножение Рост и развитие Движение
Какие организмы способны к активным движениям? Прокариоты Растения Грибы Животные Царства
Попробуйте ответить на вопросы: Если вам не удалось ответить на все вопросы – это не беда! 1. Для чего необходимо животным движение ? 2. Почему разные животные двигаются по разному ? 3. Какие органы движения ты знаешь ? 4. Все ли животные могут активно двигаться ? 5. Кто умеет двигаться как ракета ? 6. Подъемная сила – это … 7. Какие животные умеют летать ? 8. Какое животное самое быстрое ? 9. Кто умеет плавать ?
Рожденный ползать летать не может. Вы слышали такую поговорку? Что она означает? Когда так говорят?
Объясните эту же поговорку как биолог.
Чтобы узнать больше о движении животных мы начинаем новый проект! Подумай и попробуй объяснить почему эта фраза выбрана названием нашего проекта. В каких жизненных ситуациях используют эту фразу?
Почему рожденный ползать летать не может ? Основной вопрос:
Включившись в этот проект, вы погрузитесь в интересный мир движений, познакомитесь с разными способами передвижения, которые используют братья наши меньшие. Вы научитесь находить взаимосвязь строения организма животного с их образом жизни и двигательными способностями. Научитесь работать с научной литературой, Интернетом, формулировать самостоятельно полученные знания. Это поможет вам в дальнейшем изучении биологии. Дорогие мои почемучки!
В каких средах могут обитать животные? Почвенная Наземно - воздушная Водная
Мы попробуем изучить движение животных во всех трех средах обитания. 1 группа Изучение водной среды 2 группа Изучение наземно – воздушной среды 3 группа Изучение почвенной среды
1 группа Изучение водной среды ( Примерные вопросы после мозгового штурма ) 1. Каковы особенности водной среды обитания ? 2. Животные каких систематических групп обитают в водной среде ? 3. Как двигаются простейшие животные ? 4. Какие способы движения используют многоклеточные ? 5. Какие органы движения у водных животных ? На какие вопросы будем искать ответы?
2 группа Изучение наземно - воздушной среды ( Примерные вопросы после мозгового штурма ) 1. Каковы особенности наземно – воздушной среды обитания ? 2. Животные каких систематических групп обитают в наземно - воздушной среде ? Какие способы движения используют ? 3. Какие животные живут на границе водной и наземно – воздушной сред обитания ? Как они двигаются ? 4. Какие способы движения используют позвоночные ? 5. Каковы особенности строения органов движения позвоночных животных ? На какие вопросы будем искать ответы?
3 группа Изучение почвенной среды ( Примерные вопросы после мозгового штурма ) 1. Каковы особенности почвенной среды обитания ? 2. Животные каких систематических групп обитают в почвенной среде ? 3. Какие животные живут на границе почвенной и наземно – воздушной сред обитания ? Какие способы движения они используют ? 4. Какие органы движения есть у животных, обитающих в почвенной среде ? На какие вопросы будем искать ответы?
Желаю успехов!