МБОУ «СОШ» с. Койгородок Шифрование и дешифровка в годы Великой Отечественной войны. Работу выполнила ученица 8 б класса Торопова Арина Руководитель – учитель информатики Турышева Н.В. Койгородок, 2015
Цель исследовательской работы: Изучить способы кодирования (шифрования) информации и шифровальную технику, использованную военными разных стран в годы Великой Отечественной войны.
Узнать, что такое шифрование, какие шифры преимущественно использовались в годы ВОВ. Выяснить, какие шифровальные машины использовались в российской и немецкой разведке. Изучить историю создания и использования шифровальных машин в России в годы ВОВ. И на основании исследуемого материала попытаться создать свой код или шифр. Задачи:
поисковый, описательный, метод анализа и обобщения. Методы исследования:
Россия, 1940 год. М-100
Германия, 1926 год. Энигма
поисковый, описательный, метод анализа и обобщения. Меры предосторожности:
«Хорошая работа шифровальщиков помогла выиграть не одно сражение» : Г.К. Жуков :
«Ни одно донесение о готовящихся военно-стратегических операциях нашей армии не стало достоянием фашистских разведок» А.М.Василевский :
«…нам никогда не удавалось перехватить и расшифровать радиограммы вашей ставки, штабов фронтов и армий». : А. Йодля :
Ручное шифрование «Север»
Выводы. Данная исследовательская работа позволит учащимся, учителям школы, родителям узнать больше о значимости защиты информации, способах шифрования, использованных в период ВОВ, направленных на защиту информационного пространства государства.
Рекомендации. 1. Учащимся школы изучить исследовательскую работу на классных часах. 2. Учителям школы использовать материал исследовательской работы для организации внеклассных мероприятий и в рамках урока. 3. Разместить исследовательскую работу на сайте школы.
··· ·- -· ·- ··· ·· -··· ··-· -·· · · ··