ВКЛАД Ф.И Б УСЛАЕВА В РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФОНЕТИКИ И ОРФОГРАФИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. А. С. Пушкин.
Advertisements

Выполнил: Учитель русского языка и литературы МБОУ «Энтузиастская ООШ» Кандрашкина А.Е.
Н А Р Е Ч И Е Н Е И З М ЕЯ Е М О С Т Ь О Б С Т О Я ТЛ Ь С Т В О П А Д Ж Р Е Е М Н И 5 1. Неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия.
Из истории русского языкознания: выдающиеся лингвисты Работу выполнила учитель русского языка и литературы ГБОУ Лицей 1560 Лихачева Т. В.
Работа ученицы 10 класса Коноваловой Анны Руководитель: учитель русского языка Николаева Н.Г.
Фёдор Иванович Буслаев ( ) Выполнил Харитоненко Никита Ученик 10А класса Руководитель: Магдий Г.К. Выполнил Харитоненко Никита Ученик 10А класса.
Урок повторения (русский язык) в 8-11 классах. Автор: Горбачёва Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 2 п. Октябрьский.
Презентация по русскому языку 8 класс Однородные члены предложения Учитель немецкого языка, русского языка и литературы I категории Литвишко Людмила Валерьевна.
Разграничение категории состояния и других частей речи ПризнакиНаречие Краткое прилагательное Категория состояния Вопросы Как? Каким образом? Каково? Как?
Наука о языке Русистика Лингвистика Филология языкознание.
Теоретическая грамматика 4 курс «Проблема словосочетания в отечественной и зарубежной лингвистике». Выполнено: Брюховой Юлией 742 группа Выполнено: Брюховой.
Зарисовки о русских лингвистах о русских лингвистах «…он понял истинный источник русского языка и красоты оного…» А.С. Пушкин.
они связывают и однородные члены предложения, и простые предложения в составе сложного.
наречия правило Наречия – это неизменяемая часть речи. Наречия обозначают признак действия и отвечают на вопросы как? где? куда? когда? откуда? В предложении.
Зарисовки о русских лингвистах о русских лингвистах «…он понял истинный источник русского языка и красоты оного…» А.С. Пушкин.
Обобщение знаний по теме «Глагол» Исследование слова «сверкать»
Формирование грамматических понятий. Понятие - форма абстрактного мышления, отражающая существенные признаки предметов и явлений.
Тема урока: «Предложение с однородными членами» Тип урока: обобщение и систематизация знаний Подготовка к ЕГЭ.
Введение в языкознание Л.А. Козловская. Лекция 1. Предмет, структура и задачи языкознания Место языкознания в системе наук. Внутренняя и внешняя лингвистика.
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
Транксрипт:

ВКЛАД Ф.И Б УСЛАЕВА В РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФОНЕТИКИ И ОРФОГРАФИИ

Сторонник сравнительно-исторического метода в исследованиях истории русского языка. Его «Опыт исторической грамматики русского языка» (1858, со второго издания, 1863 «Историческая грамматика русского языка» ) первый труд на данную тему.сравнительно-исторического метода

Работы Буслаева по синтаксису оказали значительное влияние на русскую грамматическую традицию. К его трудам восходит учение о разграничении морфологических и синтаксических признаков частей речи в русистике. Отождествлял логические и грамматические категории, трактуя синтаксис как воплощение логической структуры.синтаксису частей речи

Предложенная Буслаевым классификация второстепенных членов предложения и типов придаточных почти полтора века сохраняется в школьном преподавании русского языка

Устойчивым в русской традиции оказалось также выделение трёх типов сочинительной связи: присоединительный, противительный и разделительный

Буслаев ввёл понятие о типе морфо синтаксической связи, названном впоследствии А. А. Потебнёй «примыканием»примыканием