Народные игры кубанских казаков Учитель истории МБОУ СОШ 13 Гулькевичского района Очередько Наталья Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
Advertisements

1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я научился…
Было интересно… Было интересно… Сегодня я узнал… Сегодня я узнал… Было трудно… Было трудно… У меня получилось… У меня получилось… Я понял что… Я понял.
Единицы измерения площадей
1. Прочитайте притчу. 2.В чем заключается смысл притчи? 3. В чем мораль? 4. Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться? 4. Чему она вас научила?
Физическая Сенсорная Интеллектуальная Духовная Плюс МинусИнтересно.
Доли. Обыкновенные дроби
Титульный слайд Подзаголовок слайда. Ваш заголовок Этот шаблон имеет несколько встроенных макетов (титульный, заголовок и объект, заголовок и текст, заголовок.
«Семья – ячейка общества» Урок по теме:. Работа в группах 1. Что такое семья? Что объединяет людей в семье? Чем семья отличается от других групп людей?
«Семья – ячейка общества» Урок по теме:. Как бы ни жил человек, ему все равно требуется семья... Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями....
Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок.
Степень. Квадрат и куб числа
Маненко Лариса Васильевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 59 ст. Северской, участница краевого конкурса образовательных учреждений казачьей направленности,
Цель: воспитывать и прививать любовь к ма- лой Родине, изучать быт, традиции кубанцев, развивать творческие способности учащихся.
Мастер-класс учителя географии МБОУ «СОШ 5» г.о. Прохладный Головко Ольги Николаевны Формирование универсальных учебных действий.
Вычислите: 3!5! 6!/4 6!/4! 5!/3 5!/3! Верно ли что? да ! = 7· 6! 8! = 4!· 2! 6 нет а)Старосты класса и его заместителя; б) 6 человек останутся.
Мне приходилось делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнение, по - моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для.
Новости нашей жизни 26 октября 2012года семья казачьих классов Гулькевичского района пополнилась группой казачьей направленности, созданной на базе 3 класса.
Деление натуральных чисел
Титульный слайд Шаблон «Золотая хохлома». Ваш заголовок Этот шаблон имеет несколько встроенных макетов (титульный, заголовок и объект, заголовок и текст,
Транксрипт:

Народные игры кубанских казаков Учитель истории МБОУ СОШ 13 Гулькевичского района Очередько Наталья Геннадьевна

Цели урока: 1. узнать, в какие игры играли казачата в прошлом; 2. выяснить, что народные игры являются универсальным средством физического воспитания и формой усвоения; 3. социальных взаимоотношений в конкретной этнической среде; 4. научиться играть в разные виды народных казачьих игр; 5. формировать уважение к соперничеству и партнерству, развивать дух добрососедства.

План урока. Актуализация опорных знаний учащихся. Изучение нового материала. а) игры с игрушками ( с камушками) б) символические игры в)игры без игрушек, подвижные игры Домашнее задание. Закрепление и рефлексия.

Актуализация опорных знаний учащихся. Предлагаю вам соединить разорвавшиеся пословицы Всяк свистнет- на ладони пообедает. Казак из пригоршни напьется, держась за плуг. Степь да воля- казачья доля. Бог не без милости- да не по казацки. Где казак- что виноградная лоза без гроздей. Молись Богу о хлебе насущном, там и слава. Казак без песен- казак не без счастья. Хорош гриб белый, а казак смелый. Без хозяина двор плачет, отец родной. Атаман куренной а без хозяйки хата.

Детские игры и забавы в станицах Кубани можно разделить на три вида : а) игры с игрушками, б) игры без игрушек, в) символические игры.

Игры с игрушками (с камушками) Игра «Пять камушков»(учитель рассказывает и показывает): принимающие участие в этой игре конаются. Каждый запоминает порядок в котором следуют играющие. Игра ведется на ровной поверхности. Начинает игру верх: он кладет четыре камушка на землю, пятый подбрасывает вверх и в момент падения ловит его тыльной стороной ладони. Затем берет еще один камушек и уже два камушка подбрасывает и ловит тыльной стороной ладони ловит оба камушка и т.д. если первый играющий (верх) уронит камушек, то передает игру следующему, а сам ожидает второй очереди. Проигравшему щиплют руки. Вопрос : Чему способствовала эта игра?

Символические игры. Простейшие навыки единоборства, чувство дистанции, ловкость и быстроту реакции формировала игра «комар». Участники игры разбивались на тройки, располагаясь в шеренгу- на расстоянии вытянутой руки друг от друга. В центре каждой тройки, находился нападающий – «комар, по бокам у него становились дети, которые должны были защищаться. «Комар» начинал жужжать, стараясь избежать прикосновения, уклоняясь и приседая. Защищающиеся игроки могли остановить «комара» лёгким толчком ладони в плечо или в торс. При этом запрещалось делать захваты за одежду. Если это удавалось, защищавшийся и нападавший менялись местами. В итоге побеждал тот, кто дольше других оставался «комаром» и сумел выполнить больше касаний соперников. Вопрос : Игра в «комара» отражала действия одного из родов войск кубанского казачества. Скажите, какого именно?

Игры без игрушек, подвижные игры Существовали игры, которые воспитывали морально- волевые качества, связанные со способностью переносить болевые ощущения. Устраивались, например, состязания в беге босиком на дальность по разложенным на земле растениям, имевшим колючки. Участвовали подростки и в конноспортивных играх. Игра «казаки» предусматривала основы конной подготовки: построение всадников в развернутый конный строй, повороты на лошади, скачку галопом, рысью и в карьер, преодоление препятствий (рва, забора).

Качества будущего казака, формированию которых способствовали народные игры навыки единоборства чувство дистанции ловкость воспитывали волю способность переносить болевые ощущения быстроту быстроту реакции

Рефлексия Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Меня удивило… Мне захотелось…

источник шаблона: учитель информатики Курбанова Ирина Борисовна, ГОУ СОШ 594, Санкт-Петербург, сайт: При оформлении презентации использованы графические клипарты: rast5. html rast5. html 7.html

Ресурсы /files/kazaziezabavi.pdf obshhina/ kopilka/47-razvlecheniya-prazdniki/222-kartoteka- igr Детские игры и забавы в станицах Кубанской и Терской областей. Краснодар: «Традиция», 2011 г.