Права и обязанности гимназистов школы- гимназии
Определение прав ребенка логически вытекает из основных идей Всеобщей декларации прав человека. Ее отдельная статья посвящена детям. В ней указывается, что «Материнство и детство дают право на особое попечение и помощь». Определение прав ребенка логически вытекает из основных идей Всеобщей декларации прав человека. Ее отдельная статья посвящена детям. В ней указывается, что «Материнство и детство дают право на особое попечение и помощь».
Необходимость законодательно обеспечить охрану здоровья детей, защиту их прав побудила Лигу Наций принять Женевскую декларацию прав ребенка в Необходимость законодательно обеспечить охрану здоровья детей, защиту их прав побудила Лигу Наций принять Женевскую декларацию прав ребенка в Лигу Наций Лигу Наций
Следующим важным шагом стало принятие ООН в 1959 Декларации прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. В ней отмечалось, что «Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения». Следующим важным шагом стало принятие ООН в 1959 Декларации прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. В ней отмечалось, что «Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения».ООН
В течение 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. В течение 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.
1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие. 1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие. 2. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи. 2. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи. 3. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. 3. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке. 4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке. 5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. 5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
6. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества. 6. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества. 7. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование. 7. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.
8. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. 8. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. 9. Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство. 9. Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство. 10. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 10. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
11. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию. 11. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию. 12. Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения. 12. Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.
13. Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания; ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом; каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи. 13. Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания; ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом; каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи.
14. Государства обязуются принимать меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. 14. Государства обязуются принимать меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. 15. Государства обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта. Государства принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет не принимали прямого участия в военных действиях. 15. Государства обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта. Государства принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет не принимали прямого участия в военных действиях.
ПРАВА РЕБЕНКА В ШКОЛЕ ПРАВА РЕБЕНКА В ШКОЛЕ Какие права связаны с правом на образование? Какие права связаны с правом на образование? Право на образование следует рассматривать как совокупность прав: Право на образование следует рассматривать как совокупность прав: на выбор образовательного учреждения или образовательной программы; на выбор образовательного учреждения или образовательной программы;
на получение образования в соответствии с установленными стандартами; на получение образования в соответствии с установленными стандартами; на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка; на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка; на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения; на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения; на обучение, осуществляемое на современной учебно-материальной базе; на обучение, осуществляемое на современной учебно-материальной базе; на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, а на конкурсной основе – среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, а на конкурсной основе – среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; на обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек; на обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек;
на добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы; на добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы; на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; на социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь в процессе образования; на социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь в процессе образования; на равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня; на равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня;
на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования; на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования; на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей; на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей;
на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования, по достижении возраста 15 лет и согласия родителей (лиц, их заменяющих) и органа управления образованием; на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования, по достижении возраста 15 лет и согласия родителей (лиц, их заменяющих) и органа управления образованием; на продолжение образования в образовательном учреждении, получающий образование в семье при условии положительной аттестации и решению родителей, лиц их заменяющих, на любом этапе обучения; на продолжение образования в образовательном учреждении, получающий образование в семье при условии положительной аттестации и решению родителей, лиц их заменяющих, на любом этапе обучения;
на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении учащимся аттестации; на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении учащимся аттестации; на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом; на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом; на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся; на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся; 19) на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом. 19) на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
Для гимназистов учеба является основной формой трудовой деятельности.
Гимназист приходит в школу- гимназию до 15 минут до начала учебного дня.
1. Гимназист не пропускает учебных занятий без уважительных причин. В случае уважительных причин представляет подтверждающий документ (медицинскую справку и т.п.). Количество возможных пропусков гимназистом учебных часов регулируется решением научно-методического Совета и приказом директора по школе- гимназии.
Гимназист выполняет другие требования внутреннего распорядка общеобразовательной школы.
Гимназист обязан: Гимназист обязан: систематически и глубоко овладевать знаниями и практическими навыками, посещать учебные занятия, в установленные сроки выполнять задания, предусмотренные учебным планом и программами, повышать свой идейный и культурный уровень, соблюдать правила внутреннего распорядка учебно-воспитательного учреждения; систематически и глубоко овладевать знаниями и практическими навыками, посещать учебные занятия, в установленные сроки выполнять задания, предусмотренные учебным планом и программами, повышать свой идейный и культурный уровень, соблюдать правила внутреннего распорядка учебно-воспитательного учреждения;
быть дисциплинированным и организованным; быть дисциплинированным и организованным;
вести творческую иди исследовательскую работу соответственно своим интересам и способностям с обязательным предоставлением их результатов на научно- методический совет гимназии; вести творческую иди исследовательскую работу соответственно своим интересам и способностям с обязательным предоставлением их результатов на научно- методический совет гимназии;
строго соблюдать этические нормы общения с учителями, учащимися, родителями и обслуживающим персоналам; строго соблюдать этические нормы общения с учителями, учащимися, родителями и обслуживающим персоналам;
принимать активное участие в общественной жизни и благотворительной деятельности; принимать активное участие в общественной жизни и благотворительной деятельности;
беречь школьное имущество. беречь школьное имущество.
Гимназист имеет право: Гимназист имеет право: пользоваться бесплатно лабораториями, кабинетами, библиотеками и другими учебными и учебно- воспитательными учреждениями; пользоваться бесплатно лабораториями, кабинетами, библиотеками и другими учебными и учебно- воспитательными учреждениями;
через классных руководителей и свои общественные организации участвовать в обсуждении вопросов совершенствования учебного процесса, вопросов успеваемости и учебной дисциплины и других вопросов, связанных с учебой и бытом; через классных руководителей и свои общественные организации участвовать в обсуждении вопросов совершенствования учебного процесса, вопросов успеваемости и учебной дисциплины и других вопросов, связанных с учебой и бытом;
перевода из класса в класс любой параллели; перевода из класса в класс любой параллели; перевода в следующий класс при условии сдачи переводных экзаменов по решению научно- методического совета; перевода в следующий класс при условии сдачи переводных экзаменов по решению научно- методического совета;
вступать в детские самодеятельные организации гимназии, а также свободно выходить ив них; вступать в детские самодеятельные организации гимназии, а также свободно выходить ив них;
претендовать на обучение по индивидуальному плану вплоть до экстерната. претендовать на обучение по индивидуальному плану вплоть до экстерната.