УРОК- ИССЛЕДОВАНИЕ «Морфологические средства связи предложений в тексте»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Advertisements

Самостоятельные и служебные части речи. Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит.
Части речи Знаменательные части речи Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение.
( Из заданий части В материалов ЕГЭ ) 2009 год. Морфологические 1. союзы, союзные слова, частицы 2. Местоимения ( личные, указательные ) 3. Наречия 4.
Служебные части речи. Проект выполнил ученик Проект выполнил ученик 7 «а» класса Бережной С. 7 «а» класса Бережной С.
Сущность рассуждения как типа речи Некоторые приёмы редактирования Редкокашина Ольга Вячеславовна г. Белгород, лицей 9.
Комплексный анализ текста как одна из форм подготовки к экзаменам. 8 класс Урок русского языка Учитель Рыбакова Е.Н.
УМК « Гармония » Урок русского языка Тема урока « И у слов – помощников есть названия » Учитель : Самойлова Н. А.
Подготовка девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку (за курс основной школы) по новой модели.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.

Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума… Д. С. Лихачёв.
Диагностическая работа с электронным приложением к учебнику «Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. 3 класс учитель начальных классов.
I. Тезис: содержит ответ на вопрос: «Как я понимаю высказывание Степанова?» II. Доказательство: нужно построить на анализе одного лексического и одного.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Урок русского языка в 7 классе. Учитель: Моисеенко Е.Д
ПРИГЛАШАЮ В МАСТЕРСКУЮ СОТРУДНИЧЕСТВА… Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай. Гуляй, где угодно, Ходи с ним повсюду,
5 класс Учитель русского языка и литературы МАОУ лицея 5 г. Камышлова Свердловской области Семёнова Елена Валерьевна.
Львиная доля времени на уроках русского языка уходит на формирование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся. Однако, когда дело доходит.
Транксрипт:

УРОК- ИССЛЕДОВАНИЕ «Морфологические средства связи предложений в тексте»

Цель урока Выявить особенности использования морфологических средств связи предложений в тексте

Гипотеза Любая часть речи (самостоятельная или служебная) может являться морфологическим средством связи предложений в тексте

Ход урока 1. Лексическая разминка. Определите значения паронимов. Действующий - действенный

Справочный материал Действенный – способный активно воздействовать на что-либо. Действующий – тот, который действует (функционирует) в настоящее время

В каком предложении вместо слова действующий нужно употребить действенный? 1)Основным претендентом на пост главы области был действующий губернатор. 2)Разработанное учёными лекарство может оказать действующую помощь людям. 3)Группа экономистов советует вложить в обсуждаемый проект акции действующих предприятий.

2. Подготовка к работе на основном этапе Вспомните основные средства связи предложений в тексте.

Основные средства связи предложений Однотематическая лексика Лексический повтор Синонимы и антонимы (контекстуальные) Союзы Местоимения Частицы Вводные слова

Морфологические средства связи Союзы Местоимения Частицы Наречия Числительные

Исследование текста Упражнение абзац 1)Язык, слова 2)Это (ясно) 3)Этот (язык), на нём 4)Этих (элементов) 5)Однако 6)Вот почему

Исследование текста Упражнение абзац 1)Язык, слова - лексич. повтор 2)Это (ясно) - местоимение 3)Этот (язык), на нём - местоимение 4)Этих (элементов) - местоимение 5)Однако - союз 6)Вот почему - указ. част.; нареч.

Исследование текста Вывод: В данном тексте для связи предложений наиболее часто используются местоимения, реже – частицы, наречия, союзы.

Исследование текста Грамматические средства связи Говорят, не сможете понимать, не обеспечивают, определяет, является, помогает, облегчает, усваиваем, подойти, постичь, научиться пользоваться Вывод: Для связи предложений используется видовременная соотнесенность глаголов

3.Повторение. Практическая работа по анализу поэтического текста Упражнение 442 Цель: понаблюдать за использованием в поэтическом тексте повторов (звуковых, лексических, грамматических)

Ход урока 4. Итог урока 5. «Рефлексия» «Пейзаж настроения» 6. Домашнее задание Упражнение 447 (задания 1 - 4)