Мы желаем счастья вам интегрированный урок МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА И ТЕХНОЛОГИИ В 4 классе В рамках проекта «Мы желаем счастья вам!» Этап «Планирование и изготовление»
Цель: Развитие творческих способностей каждого ребенка. Задачи: Обучение детей проектной деятельности. Развитие психоэмоциональной сферы детей. Воспитание доброго, внимательного отношения к окружающим. Развитие внимания, памяти, восприятия, воображения, умения видеть прекрасное. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие коммуникативных и речевых навыков детей. Воспитание трудолюбия и аккуратности.
Предварительная работа, соответствующая этапам проекта Определение потребностей и краткая формулировка задачи. Исследование и анализ. Дизайн-спецификация (определение требований к изделию). Первоначальные идеи. Выбор и проработка лучшей идеи. Планирование и изготовление.
Структура урока Структура урока Этап урока Длит-ть этапа, мин 1. Организационный 1 2. Объявление темы урока 2 3. Повторение этапов проекта 7 4. Музыкальный ( прослушивание музыкальной пьесы, выполнение задания) 3 5. Практическая работа (выполнение лучиков в различной технике) Музыкальный ( исполнение песни «Мы желаем счастья Вам») 3 7. Итог, и оценка 2
Что значит быть счастливым? Что такое счастье? И где искать это счастье? Как сделать счастливым другого человека? Эти вопросы волнуют каждого из нас Именно поэтому мы и назвали наш проект «Мы желаем счастья вам!»
На первом этапе мы искали ответы на поставленные вопросы.
Подробнее мы остановились на вопросе: «Как подарить счастье, доставить радость другому человеку?». Предложений, вариантов было множество. Мы выбрали на наш взгляд самое подходящее для того, чтобы порадовать сразу много людей вокруг мы решили Сделать солнце с лучиками, чтобы оно светило всем вокруг.
На втором этапе мы изучали, исследовали свойства материалов, из которых можно было сделать лучики для Солнца, разные способы их изготовления, и еще многое другое, что нашло отражение в «Дневнике проектной деятельности»
На третьем этапе мы описали словами Солнце
А на четвертом этапе мы рисовали Солнце и придумывали, какие у него могут быть лучики
На пятом этапе Солнышко проявилось во всей красе, такое яркое и теплое, и стали видны узоры каждого лучика.
На шестом этапе каждый уже начал делать свой, неповторимый лучик. Сегодня мы закончим эту работу, и солнышко засияет по-настоящему радостно.
Нам помогали инструкционные карты-схемы
Восходящее солнце дарит свет, тепло, радость. Когда говорим: «С добрым утром!», мы желаем радости, хорошего настроения, добра. Чтобы день прошел хорошо, был счастливым. Одним словом, мы желаем человеку счастья «Норвежский композитор Эдвард Григ любил наблюдать восход солнца и свои впечатления выразил в музыкальной пьесе «Утро». Послушайте ее и отметьте карандашом в своих музыкальных словарях те слова, которые помогут вам рассказать, какое утро изобразил композитор.» А еще нам помогала музыка
Много счастливых, волшебных моментов подарила нам музыка Грига. Ребята тоже захотели стать волшебниками и лучиками своего солнца зажечь огоньки счастья, радости в сердцах других людей
Солнце стало теперь по-настоящему лучистым, потому что мы вложили в него много терпения, старания, добра.
В поисках счастья не надо ходить за тридевять земель. Порой оно рядом с нами – в голосе мамы, в шелесте берез, в восходе солнца, в музыке, в улыбке родного человека. А чтобы оно нашло нас, достаточно открыть навстречу ему свое сердце.