Чистота воздуха Автор: Ефанова Мария, группа «Естествознание» Руководитель: педагог дополнительного образования Никонова Наталья Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Определение степени загрязнения атмосферы методом Лихеноиндикации» Работу выполнил: Рогов Юрий ученик 11 класса МОУ «Слудская СОШ» Руководители: Александрова.
Advertisements

Методы биоиндикации загрязнения наземных экосистем.
Выполнила Учитель биологии Корикова М.А.. Городская среда существенно отличается от естественной природной среды. Бобров тоже не исключение, хотя и во.
Май 2012г. ТЕМА: «Индикация чистоты воздуха с помощью лишайников». 6 класс Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная.
Выполнили Учащиеся 10 класса МОБУ СОШ 6 Березина Софья Полукарова Валерия Руководитель Учитель химии-биологии Кондратьева И.В год.
Исследовательская работа по биологии Исследование загрязненности атмосферного воздуха методом лихеноиндикации Автор работы: Балакин Игорь Владиславович.
ВЫПОЛНИЛ УЧАЩИЙСЯ 10 «А» КЛАССА КГБОУ КШИ «КЕДРОВЫЙ» ЧЕПИКОВ ИВАН РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ НОВОСЕЛОВА Т.А. Мониторинг качества воздушной среды в.
Оценка качества атмосферного воздуха Нязепетровского района Автор: Батракова Любовь Руководитель: Боронина Н.Н.
Биоиндикация загрязнения воздуха в селе Аскино по состоянию Pinus sylvestris L. Автор: Фатихов Ильдар Илшатович ученик 10 класса МБОУ СОШ 2 с.Аскино Научный.
2006 год Авторы: Костерев Александр, Салахов Руслан. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
Оценка загрязнения воздушной среды города Голицыно и его окрестностей методами биоиндикации Проект ученика 10 «Б» класса Голубева Данила Сергеевича Руководитель.
Лишайники являются объектами живой природы, которые очень чувствительны к загрязнению воздуха. Из всех экологических групп лишайников наибольшей чувствительностью.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 Чистый ли воздух в нашем городе? ИССЛЕОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Выполнила: учитель.
«Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом в районе ГУ «Школа-гимназия» и его влияние на здоровье человека» Научный проект Выполнили: Есионова Алина.
Оценка чистоты атмосферного воздуха 1. Простейший тест на чистоту воздуха: а) выделяем три основные группы лишайников, б) данные заносим в таблицу Исследованные.
Выполнила: Федорова Ольга, ученица 7 класса, МОУ «Козловская СОШ 3» Руководитель: Гладкова Лариса Альбертовна, учитель биологии, педагог дополнительного.
«Изучение загрязнения воздуха в микрорайоне школы по состоянию сосны обыкновенной» Авторы: Щекунских Екатерина Олянина Ирина МБОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселева»
Оценка загрязнения воздуха методом лихеноиндикации Автор: Ермакова Дарья Гадельшин Владислав, ученики 8 «б» класса, МОУ лицея 102.
Биоиндикация загрязнения воздуха города Стрежевого по состоянию хвои Сосны обыкновенной. Работа выполнена МОУСОШ 2 Ученицей 10 «А» Яковлевой Ириной.
Исследование экологического состояния липового парка села Стогинское МОУ Стогинская СОШ Учитель Молева Е.И
Транксрипт:

Чистота воздуха Автор: Ефанова Мария, группа «Естествознание» Руководитель: педагог дополнительного образования Никонова Наталья Александровна

Гипотеза Действительно ли степень загрязнения воздуха в лесу меньше, чем в саду или нет?

Цель исследования: Оценка состояния экосистем и опеределение чистоты воздуха. Оценка состояния экосистем и опеределение чистоты воздуха.

Задачи исследования: 1. Определение чистоты воздуха по площади покрытия эпифитными лишайниками древесных стволов. 1. Определение чистоты воздуха по площади покрытия эпифитными лишайниками древесных стволов. 2. Сравнение чистоты воздуха в разных растительных сообществах - сад, лес. 2. Сравнение чистоты воздуха в разных растительных сообществах - сад, лес.

Методика исследования Определение чистоты воздуха по площади покрытия эпифитными лишайниками древесных стволов. Определение чистоты воздуха по площади покрытия эпифитными лишайниками древесных стволов. Цель: опеределить чистоту воздуха по площади покрытия эпифитными лишайниками древесных стволов. Цель: опеределить чистоту воздуха по площади покрытия эпифитными лишайниками древесных стволов. Оборудование: метр, карандаш, бумага, калькулятор. Оборудование: метр, карандаш, бумага, калькулятор. Ход работы: Ход работы: 1. Предварительно проводиться обследование древесных растений «фонового участка», т.е. участка леса, расположенного вдали от источника загрязнения. 1. Предварительно проводиться обследование древесных растений «фонового участка», т.е. участка леса, расположенного вдали от источника загрязнения. 2. Для учета площади занятой лишайниками отбирается 10 деревьев. На каждом стволе закладывается по 4 учетных площадки: по 2 площадки на высоте 1,3 м и по 2- на высоте 0,3 м от земли. Учетная площадка ограничивается квадрат рамками. 2. Для учета площади занятой лишайниками отбирается 10 деревьев. На каждом стволе закладывается по 4 учетных площадки: по 2 площадки на высоте 1,3 м и по 2- на высоте 0,3 м от земли. Учетная площадка ограничивается квадрат рамками. 3. На учетных площадках подсчитывается занятая лишайниками площадь и переводиться в проценты. 3. На учетных площадках подсчитывается занятая лишайниками площадь и переводиться в проценты. 4. Аналогично опеределяется процент покрытой лишайниками площади на стволах древесных растений пробных площадей. 4. Аналогично опеределяется процент покрытой лишайниками площади на стволах древесных растений пробных площадей. 5. Результаты по каждой учетной площадке вносятся в таблицу. 5. Результаты по каждой учетной площадке вносятся в таблицу. 6. Суммируются проценты по графам 4-7, результат делится на общее количество учетных площадок на пробной площади. 6. Суммируются проценты по графам 4-7, результат делится на общее количество учетных площадок на пробной площади.

Результаты. Сад пробных площадей пробных площадей учетных площадок учетных площадок Количество учетных площадок с опере- Количество учетных площадок с опере- деленным % покрытия лишайниками деленным % покрытия лишайниками более 50% от 30 до 50% до 30% лишайников нет ,2 17, ,3 10, ,6 31,6 17,3 17, ,4 60,4

,1 19, ,3 25, ,4 97,4 38,7 38, ,1 16, ,3 39,3

Вывод: Относительный % площади древесных стволов, занятых эпифитными лишайниками – 28,6%, следовательно: степень загрязнения воздуха средняя. Относительный % площади древесных стволов, занятых эпифитными лишайниками – 28,6%, следовательно: степень загрязнения воздуха средняя.

Лес пробных площадей пробных площадей учетных деревьев учетных деревьев учетных площадок учетных площадок Количество учетных площадок с опере- деленным % покрытия лишайниками Количество учетных площадок с опере- деленным % покрытия лишайниками более 50% от 30 до 50% до 30% лишайников нет ,8 46,8 18,9 18, ,1 98,1 39,2 39, ,3 48, ,2 34,2 25,9 25,9

,7 91,7 34,2 34, ,3 40, ,5 21, ,6 37, ,9 20, ,9 69,9

Вывод: Относительный % площади древесных стволов, занятых эпифитными лишайниками – 43,3%, следовательно: степень загрязнения воздуха слабая. Относительный % площади древесных стволов, занятых эпифитными лишайниками – 43,3%, следовательно: степень загрязнения воздуха слабая.

Заключение В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что степень загрязнения воздуха в лесу меньше, чем в саду. Во-первых, рядом с садом проходит автомобильная дорога, следовательно, выхлопные газы загрязняют воздух, снижают его чистоту. Во-вторых, вокруг сада располагаются дома и огороды, где часто сжигают бытовой мусор, тем самым загрязняют атмосферу. В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что степень загрязнения воздуха в лесу меньше, чем в саду. Во-первых, рядом с садом проходит автомобильная дорога, следовательно, выхлопные газы загрязняют воздух, снижают его чистоту. Во-вторых, вокруг сада располагаются дома и огороды, где часто сжигают бытовой мусор, тем самым загрязняют атмосферу. Поэтому я предлагаю улучшить экологическую обстановку следующим образом: рассадить больше деревьев-пылеулавливатей, а также сжигать мусор небольшими порциями, чтобы было меньше выбросов в атмосферу. Поэтому я предлагаю улучшить экологическую обстановку следующим образом: рассадить больше деревьев-пылеулавливатей, а также сжигать мусор небольшими порциями, чтобы было меньше выбросов в атмосферу.

Информационные ресурсы 1. Биологический эксперимент в школе: Кн. для учителя/ А.В.Бинас, Р.Д.Маш, А.И.Никишов и др. – М.:Просвещение, с. 2. Гуленкова М.А., Красникова А.А. Летняя полевая практика по ботанике. Учеб. пособ. для студентов пед. фак. пед. ин-тов. М.: Просвещение, с. 3. Золотухин А.И., Лукьянова С.С. Определение степени загрязнения воздуха с помощью биоиндикаторов: Метод. пособ. По экологии.- Волгоград: Учитель, с. 4. Учебно-полевая практика по ботанике. Учеб. пособ. для биол. спец. вузов/ Старенкова М.М., Гуленкова М.А., Шафранова Л.М., Шорина Н.И.-М.: Высш. шк., с.