Урок алгебры в 7 классе Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!».
Тема урока Разложение разности квадратов на множители МБОУ СОШ 99 г.о.Самара Класс: 7 Учебник: Алгебра А. Г. Мордкович Учитель: Горожанина Н.Н. Год создания: 2012
Цели урока Формулирует правило разложения разности квадратов на множители. Выполняет разложение разности квадратов на множители. Применяет формулу разности квадратов для тождественных преобразований выражений.
Проверь себя 885 а) (х - 8)(х + 8); б) (0,4 – с)(0,4 + с); в) (11 – m)(11 + m); г) (5 у – 9)(5 у + 9); д) (12b – с)(12b + с); е) (0,8 х – 0,7 у)(0,8 х + 00,7 у); ж)(ху – 0,5)(ху + 0,5); з) (cd – а)(cd + а); и) (ах – 2 у)(ах + 2 у).
Проверь себя 889 а) (х² - 3)(х² + 3); б) (5 - n³)(5 + n³); в) (m - а)(m + а); г) (у - р²)(у + р²); д) (с³ - d³)(с³ + d³); е) (х³ - а²)(х³ + а²);
Проверь себя ж) (b² - у)(b² + у); з) (m - n³)(m +n³); и) (а² - b²)(а² + b²); к) (с - d)(с + d); л) (а² - 4)(а² + 4); м (9 - b²)(9 + b²).
Устная работа 1. Прочитайте выражения: (а – 10 в)² а² - (10 в)² (а + 10 в)(а – 10 в)
Устная работа 2. Представьте выражение в виде квадрата одночлена: а) 4 х²; в)36m; д)9 ав²; б) 0,25 а; г)а²в; е)0,16 хº.
Ответьте на вопросы Чему равна разность квадратов двух выражений? Напишите соответствующую формулу (на индивидуальных досках). Какие преобразования мы можем выполнять, зная формулу разности квадратов?
Преобразования, которые можно выполнять, используя формулу разности квадратов раскладывать на множители; сокращенно умножать разность двух выражений на их сумму; решать уравнения; упрощать выражения; применять формулу для вычислений.
Работа в тетради Решите уравнение 890 (б, д, е, ж)
Проверь себя б) ( х-9)(х+9)=0 х=9; -9 д) в² 0 решений нет е) ( х-1)(х+1)=0 х=1; -1 ж) (2 х-3)(2 х+3)=0 х=1,5;-1,5
Вычислите, выберите правильный ответ и заполните таблицу. Зашифрованное слово – великий ученый математик древней Греции. Назовите его имя. Чем он знаменит? 1. 47² - 37²=________ Е. 840; С. – 840; А ² - 63²=________ И. 1160; Б. 106; В ² - 74²=________ Ф. 8400; К ; Г ,3² - 21,2²=________ Л. 4,25; Е. 42,5; О ,849² - 0,151²=________ Ф. 0,798; И. 0,698; А. 0, (5 ²/ 3 ) ² - (4 ¹/ 3 ) ²=_____ З. 13; Т / 3; Д /3
ЕВКЛИД ЕВКЛИД, древнегреческий математик. Работал в Александрии в 3 в. до н. э. Главный труд «Начала» (15 кн.), содержащий основы античной математики. Оказал огромное влияние на развитие математики.
Домашнее задание повторить правило разности квадратов ; выполнить 887, 893.
Подведение итога урока Рефлексия Продолжи предложение Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Итог урока
Спасибо за урок Урок окончен.