Объект исследования – обще любимые и доступные для молодежи чаты. Предмет исследования – специфика языка общения в чате.
Цель исследования: выяснить, как языковое общение в чате влияет на общую языковую культуру. Задачи: 1. Проанализировать язык общения в популярных чатах. 2. Сравнить языковые нормы и язык общения в чатах. 3. Выявить специфику языка чатовского общения. 3. Определить степень влияния языка чата на общую языковую культуру человека.
Можно выделить некоторые предположения об особенностях общения через Интернет: 1.Анонимность. 2. Добровольность и желательность контактов. 3. Затрудненность эмоционального компонента общения, в то же время стойкое стремление к эмоциональному наполнению тексту. 4. Стремление к нетипичному, ненормативному поведению.
Часто используются: Превед – вместо «привет» Мя – вместо «меня» Чмоки Прикольно Ок
Руководствуясь общими правилами, я составила следующую памятку: 1. Идеального литературного языка в чате от Вас не требуют, однако неумение более или менее грамотно писать по-русски рассматривается как неуважение к присутствующим. 2. Запрещается использование для написания ников и текста сообщений трудно читаемых цветов. 3. Категорически запрещается использование непринятых в обществе выражений и ненормативной лексики в любых формах. 4. Запрещается выдача в больших количествах во фрейм бесполезной и ненужной информации, которая мешает общению. 5. Запрещается публикация в открытом фрейме чужих адресов и телефонов без явного разрешения их владельцев.
Какие фразы вы чаще всего употребляете при общении в чатах? Привет, как дела, Что делаешь, смайлики, че ого, ага, чем занимаешься, Что задали, нормально, ясно, хорошо, не подскажешь домашнее задание
Язык чатов существенно отличается от обще принятых языковых норм. Использование сокращений и смайликов, ведёт к редуцированию общения. 57% опрошенных отрицают влияние языка чата на их собственную речь. Но сравнение успеваемости третьей четверти с первой показало, что она снизилась на 9%. ВЫВОД:
Интернет-ресурсы: 1. mlhttp:// ml 2. znaete-o-chatah.htmlhttp:// znaete-o-chatah.html 3. school116.narod.ru/internet.htmhttp://olimpiada- school116.narod.ru/internet.htm