«Свобода» для А.С.Пушкина – это не просто слово из словаря, это его точка зрения на мир, на людей и на самого себя. Свобода – высшее общественное благо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина. Эволюция темы вольности и свободы «Вольность» абстрактное изложение политических учений. «Вольность»
Advertisements

Петербург – 1820 гг. Новый этап жизни и творчества А.С.Пушкина Почему петербургский период (1817 – 1820 гг.) можно назвать новым этапом не только.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Романтический стиль А.С.Пушкина Стихотворение «К Чаадаеву» Автор: Ерина С.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 3» г.Сарова Нижегородской.
Гражданская лирике Пушкина
Анализ лирического произведения. А.С.Пушкин «К морю»
Обучение созданию рецензии на поэтический текст (презентация к уроку литературы в 9 классе)
Методическая разработка по литературе (9 класс) по теме: Презентация к уроку "Свободоолюбивая лирика А. Пушкина"
В. А. Жуковский Стихотворение «Море». Ответьте на вопросы Какие романтические образы-символы встречаются в стихотворении? Какими способами поэт рисует.
Пушкин природа, непосредственно действующая самым редким своим способом: стихами А.П.Платонов.
Что в имени тебе моем?... …есть сердце, где живу я»
Служенье муз не терпит суеты; Прекрасное должно быть величаво: Но юность нам советует лукаво, И шумные нас радуют мечты.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина Презентация на тему: Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина Ученицы 9 класса «В» средней школы 5 Тюменцевой Анастасии.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока литературы по теме «ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ». Выполнена учителем русского языка и литературы МОБУ «СОШ 5» НАСЫРОВОЙ Э.С. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова Автор разработки: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ школа 3.
Особенности поэтического мира Н.Рубцова Урок-обобщение в 8 классе.
Как рождается рождается художественный художественный образ образ.
Мцыри - на грузинском языке значит «неслужащий монах», вроде «послушника». Послушник – человек, живущий в монастыре и готовящийся принять монашество.
Методическая разработка по литературе (11 класс) по теме: Урок по рассказу М Горького "Старуха Изергиль"
Транксрипт:

«Свобода» для А.С.Пушкина – это не просто слово из словаря, это его точка зрения на мир, на людей и на самого себя. Свобода – высшее общественное благо «Хочу воспеть свободу миру» Свобода – цель, к которой стремится поэт вместе с друзьями-единомышленниками «Звезда пленительного счастья» Свобода – смысл поэтической «жертвы» «Свободу лишь учатся славить, стихаем, жертвуя лишь ей» Свобода – душевное состояние поэта «Тайная свобода»

«К Чаадаеву» Каков жанр стихотворения? Какими чувствами проникнуто обращение лирического героя к Чаадаеву? Как они выражаются? Как вы определили пафос стихотворения? Как меняется интонация от первых до последних строк? На какие 3 части, в соответствии с глагольными формами, можно разделить стихотворение? Как понимается «свобода» в этом стихотворении? В каких строках содержится основная мысль стихотворения? Как изменяется тема сна и пробуждения ото сна в начале и в конце стихотворения? Какие языковые средства помогают автору выразить свой призыв к подвигу? Что возникает в финале стихотворения?

Вывод: В стихотворении «К Чаадаеву» тема Родины неразрывно связана с темой свободы. Слышится типичная для х г.г.терминология: Отчизна, вольность, товарищ, самовластие. Это стихотворение навеяно романтикой молодости поэта и его поколения. Необычайно чистый порыв души декабристского поколения, стремление к подвигу во имя свободы, взрыв революционного патриотизма выразил А.С.Пушкин в этом стихотворении.

Ода «Вольность» Как в этом стихотворении работает «закон жанра»? Чем отличается эта ода от произведений 18 века? К кому обращается поэт, «глашатай вечных истин»? Как А.С.Пушкин представляет тиранию? Найдите строки, отражающие идею стихотворения. Что является основой свободы с точки зрения поэта? Каковы особенности лексики стихотворения? С чем это связано? Каково настроение лирического героя? Какую роль играют упомянутые исторические сюжеты: казнь Людовика XVI и убийство Павла I? Чем заканчивается ода?

«Деревня» В чем отличие «Деревни» от «Вольности»? Почему автор предпочитает деревню городу? Как в первой части стихотворения проявляются черты сентиментализма? Проанализируйте пейзаж. Докажите, что он увиден человеком со «свободной душой». Почему вторая часть имеет выраженное публицистическое звучание? Как в стихотворении работает прием контраста?

«Свободы сеятель пустынный» Откуда взят эпиграф? Какого его значение? Каков образ Сеятеля? Вывод: Сеятель рано пришел в этот мир. Его слово не может зажечь сердца, потому что оно брошено в «порабощенные бразды». Народы, пребывающие в рабстве, не просвещены. Рабство – непреодолимое препятствие для достижения вольности.

«Анчар» Как стихотворение углубляет размышления поэта о свободе? На каком композиционном приеме построено стихотворение? Каково отношение автора к героям? Чем оно определяется? Ради чего гибнет «бедный раб»? Каковы лексические средства, дающие характеристику героям? Какова композиция стихотворения? На какие части его можно разделить? Какое звучание придает стихотворению обращение к легенде и легендарному образу дерева? Какое зло страшнее: природы или человека? Почему же стихотворение называется «Анчар»?

«Во глубине сибирских руд» Кому посвящено стихотворение? К чему призывает поэт своих собратьев? Почему «надежда» - сестра «несчастью»? Каким автор видит будущее? На что надеется? Какие изобразительно-выразительные средства использует поэт? В чем роль антитезы? Какова идея стихотворения?

«К морю» Найдите черты романтизма в стихотворении. Каков для поэта образ моря? Каков лирический герой стихотворения? Какая стихия противостоит морской? Почему в ней нет ничего родственного герою? Чем обернулось для поэта пребывание на брегах могучего моря?

Вывод: Образ моря стал символом бурной поэтической души автора. В морском волнении отразились душа и сердце поэта, сильные движения его беспокойного разума. Пушкин использует принцип контраста, сопоставив свой внутренний мир со стихией природы. Море живет по своей высшей правде, оно вечно в своей красе, а лирический поэт меняется, умнеет, переходит от юношеских мечтаний к зрелой мысли, ищет свое место в мире.

Как же меняется образ свободы у А.С.Пушкина на протяжении его творчества? Гражданственность поэзии, протест против беззакония власти Свобода «вообще», идеал гармоничного общества Конкретизация идеи свободы (свобода для себя, для России) Романтическая идея абстрактной свободы, воспевание свободолюбивой личности Отказ от романтизма, утрата моральных ориентиров Верность прежним идеалам свободы и дружбы Философское осмысление свободы Приятие мира, слияние со Вселенной – залог истинного счастья, свободы и гармонии