Роль классного руководителя в сопровождении учащихся МОУ Скалинская ООШ Зам. дир. по ВР: Козлова Г.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Advertisements

Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
МОУ гимназия 89 г.Тольятти Агапова Ольга Витальевна.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Разделы плана воспитательной работы Работа с обучающимися Работа с обучающимися и семьями, состоящими на ВШК Работа с педагогическими кадрами Работа с.
Индивидуальная программа развития ученицы 10а класса Львовой Оксаны Олеговны Автор программы: Свеклова Зинаида Ивановна, классный руководитель 10а класса.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Результативность деятельности классного руководителя в современных условиях Критерии и показатели.
МОУ гимназия 89 г.Тольятти Агапова Ольга Витальевна.
Воспитательная система «Школьные годы чудесные» Классный руководитель: Яна Станиславовна Галеева.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
Транксрипт:

Роль классного руководителя в сопровождении учащихся МОУ Скалинская ООШ Зам. дир. по ВР: Козлова Г.А.

Вот они главные истины эти: Поздно заметили … Поздно учли … Нет, не рождаются трудными дети – Просто им вовремя не помогли. (из размышлений учителя)

Показатели контроля качества образовательного процесса динамика когнитивного развития учащихся (через анализ умственного развития и обучаемости ребенка); рост достижений ученика по учебным дисциплинам (успеваемость); особенности личного развития школьника (воспитанность).

Сферы жизнедеятельности учащихся ребенок здоровье обучение общение семья досуг

Сохранение и укрепление здоровья Общая работа с учащимися: - диспансеризация учащихся; - профилактика заболеваний; - профилактическая работа по употреблению ПАВ; - профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев; - спортивные игры, походы и т.д.; - участие в общешкольных (районных) спортивных соревнованиях. Индивидуальная работа с учащимися: - изучение особенностей развития каждого ребенка (наследственные и хронические заболевания); - изучение состояния здоровья ученика, через «Медицинские карты» («листы здоровья»), консультации врача.

Педагогическая поддержка в обучении Индивидуальная работа: 1) Изучение учебных возможностей: тест умственного развития (ШТУР) изучение мотивации (Ч.Д. Спилбергер) изучение ведущего типа восприятия (корректурная проба Бурдона); прогноз и профилактика проблем в обучении в 3-6; 7-11 классах (Ясюковой). 2) Выявление причин отставания в учебе: состояние здоровья отсутствие бытовых условий отсутствие интереса к предмету взаимодействие «ученик-учитель» Организация познавательной деятельности учащихся: познавательные беседы, игры и т.д.; «заочные» экскурсии; диспуты, дискуссии, споры и т.д.; вовлечение учащихся в проведение общешкольных олимпиад по предметам, тематических предметных недель и т.д.

Оказание педагогической поддержки в общении Индивидуальная работа: 1) Изучение проблем в общении: социометрия тревожность (Филипса); агрессивность (Басса-Дарки) акцентуация характера (А.С. Прутченкова). 2) Индивидуальные беседы с учащимся, для оказания ему помощи в выборе тактики поведения, коррекция его в соответствии с правилами и нормами, принятыми в обществе. Работа с детским коллективом: - уроки культуры поведения (беседы, дискуссии и т.д.); - тренинги общения; - КТД, походы, вечера отдыха и т.д. - участие в общешкольных делах (конкурсы, соревнования, праздники, трудовые дела и т.д.)

Педагогическая поддержка в сфере развивающего досуга Изучение интересов, потребностей учащихся; Привлечение к творческой, трудовой, спортивной, игровой, исследовательской и другим видам деятельности.

Педагогическая поддержка семьи учащегося Изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию детей; Создание условий для развития отношений в семье; Повышение психолого-педагогических знаний родителей; Совместная корректировки всевозможных проблем и анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности.

Карта сопровождения ребенка Содержание: сведения о физическом развитии, здоровье ребенка, ведущем типе восприятия, акцентуации характера, развития мотивационной сферы, тревожности, воспитанности и успехах детей по годам обучения. Заполняется: медицинским работником, психологом, классным руководителем, учителями – предметниками.

Понятие сопровождения классным руководителем Сопровождать не значит вести за руку, решать все за ребенка, оберегать от всех возможных опасностей. Это значит быть рядом, побуждать к самостоятельности, «сорадоваться» успехам, помогать преодолевать возникшие трудности.

Спасибо за внимание!