Х И М И Я Научно – исследовательская деятельность Учитель: Евстигнеева Наталья Анатольевна
Научно – исследовательская деятельность IV региональные Менделеевские чтения (тема исследования «Д.И.Менделеев и Нобелевские лауреаты в области химии») V региональные Менделеевские чтения (тема исследования «Работа Д.И.Менделеева по созданию бездымного пороха в России»)
Научно – исследовательская деятельность уч.год Городской конкурс рефератов (тема «Нобелевские премии по химии: история, люди, факты») уч.год «Шаг в будущее» (тема «Низкочастотная ультразвуковая экстракция и анализ полисахаридного комплекса цветов липы сердцевидной»)
ТЕМА СПЕЦКУРСА Основы научно – исследовательской деятельности в химии
Цели спецкурса 1. формирование начальных навыков научной работы; 2. стимулирование познавательной активности учащихся 9 классов; 3. создание условий для расширения образовательного пространства, дополнительного образования учащихся; 4. изучение методов идентификации химических соединений
Формы работы 1. Сочетание групповой и индивидуальной, под руководством учителя; 2. Основой работы является эксперимент; 3. Выдвижение гипотез; 4. Планирование и проведение научного эксперимента; 5. Защита проекта или НИР
Содержание спецкурса 1. Творческая лаборатория исследователя 2. Эксперимент и контроль 3. Модель построения научного знания
Лабораторные опыты 1. Сварим искусственный мёд 2. Обнаружение крахмала в пищевых продуктах 3. Получение газированной воды (сода, лимонный сок, сахар)
Практические работы 1. Измерение значения рН некоторых растворов и биологических веществ 2. Взаимодействие различных металлов с разными кислотами 3. Получение новых веществ и их идентификация
ИК-Фурье спектроскопия является ценным методом изучения состава вещества по сравнению с традиционными химическими методами ИК-Фурье спектроскопия является ценным методом изучения состава вещества по сравнению с традиционными химическими методами
Спектры веществ
МЫ научимся 1. различать проблемы; 2. формулировать и отбирать полезные гипотезы; 3. делать вывод из данных, полученных при проверке гипотезы («Если…, тогда…»); 4. планировать эксперимент в соответствии с проблемой;
МЫ научимся 5. подбирать измерительные приборы и пользоваться ими в экспериментальном исследовании; 6. интерпретировать данные (делать соответствующий вывод); 7. разделять предполагаемое от доказанного; 8. использовать полученные навыки в решении научных проблем
ЖЕЛАЮ УДАЧИ ЖДУ В ГОСТИ НА СПЕЦКУРС
ЭТО ВС Ё !!!!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!