1 Оценка управленческой деятельности руководителя дошкольным образовательным учреждением Заведующий ГОУ детский сад 2486 Л.Г.Зарецкая
2 Актуальность «Оценка управленческой деятельности руководителя дошкольным образовательным учреждением» Концепция модернизации российского образования Повышение качества + система оценки Отсутствие научного подхода к оценке управленческой деятельности
3 Теоретически обосновать принципы, структуру, содержание и процедуру оценки управленческой деятельности руководителя ДОУ Построить гибкий эталон профессиограммы заведующего ДОУ как основу для оценки его деятельности, меняющийся в зависимости от конкретной ситуации Цель Создание специальной программы оценки управленческого труда руководителя ДОУ
4 ПЕРВЫЙ ЭТАП ВТОРОЙ ЭТАП Изучение реально- практической деятельности современных заведующих ДОУ Изучение текущего состояния программ оценки, действующих в системе образования города Москвы
5 Экспертная оценка Требования к экспертным заключениям Целенаправленность Обоснованность Конкретность Краткость Недостатки оценочной деятельности экспертов однотипность методов отсутствие специальной службы экспертов управленческой деятельности заведующего; отсутствие специально разработанных программ для целей экспертизы; «закрытый» характер взаимодействия между субъектами и объектами оценки; нерегулярный порядок проведения инспекционных проверок управленческой деятельности руководителя ДОУ
6
7 Эволюция требований Эволюция требований в.в. Постоянный рост требований к образованию, стажу, педагогическим, административным, хозяйственным знаниям, умениям и личностным качествам
8
9 Три уровня управления дошкольным учреждением Управление ДОУ Субъектный уровень-процесс согласования идей, целей, действий между участниками педагогического процесса Объектный уровень- управленческий процесс реализации заявленных и принятых идей, направленных на преобразование и изменение среды дошкольного учреждения Предметный уровень- материально-техническая база, оздоровительнвя работа, образовательное пространство
10 Профессиограмма
11 Профессиональная управленческая подготовленность Знание нормативно-правовых документов в области общего и дошкольного образования. Осведомленность в области теорий управления Осведомленность в области наук, смежных с теориями управления Познания в других областях науки, культуры, искусства, имеющих отношение к управленческой деятельности Осведомленность в области психолого-педагогических наук и смежных с ними дошкольной педагогики и детской психологии
12 Структура профессиональной управленческой деятельности Коммуникативный элемент Конструктивно-проектировочный элемент Организаторский элемент Гностический элемент Функции профессиональной управленческой деятельности Информационно-аналитическая функция Мотивационно-целевая функция Планово-прогностическая функция Организационно-исполнительская функция Регулятивно-координирующая функция Контрольно-диагностическая функция
13 1 блок Уровень "управляемости" дошкольного учреждения 2 блок Профессиональные качества руководителя 3 блок Личные качества руководителя 4 блок Оценка кадрового потенциала дошкольного учреждения 5 блок Оценка материально-технического и экономического обеспечения дошкольного учреждения 6 блок Руководство обучением, воспитанием и развитием детей данного учреждения 7 блок Экспериментальная деятельность дошкольного учреждения 8 блок Оценка взаимодействия дошкольного учреждения с родителями
14
15 Результаты Построена модель управленческой деятельности заведующего ДОУ Составлена профессиограмма руководителя ДОУ на современном этапе Создана комплексная программа оценки управленческой деятельности заведующего ДОУ
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.