Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов
Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого необходима подготовка детей к школьному обучению. Чем больше будет в подготовке положительных моментов, тем менее болезненно пройдёт адаптация в школе
Школа будущего первоклассника – это подготовительные занятия для детей, готовящихся к поступлению в школу. На этих занятиях ваш ребенок познакомится со школой в игровой форме, освоит основные правила поведения, получит необходимые навыки работы.
Формировать интерес к школе и учебной деятельности Развивать познавательные способности, навыки произвольного поведения Учить взаимодействию в новом коллективе детей Раскрывать творческие возможности ребёнка.
Педагогу важно знать о таких параметрах, как сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой: речевое развитие, зрительно- пространственное восприятие и зрительно- моторные координации
1. Развитие фонематического слуха; 2. Умение членить слова на слоги; 3. Умение членить простые предложения на слова; 4. Умение составлять предложения из 3-4 слов; 5. Умение пользоваться обобщающими понятиями; 6. Умение составлять рассказ по серии картинок.
1. Считать в пределах 10 (прямой и обратный счет) 2. Уменьшать и увеличивать число на 1 3. Сравнивать числа в пределах Сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, весу 5. Размещать предметы в порядке возрастания, убывания 6. Различать цвет и форму предметов 7. Различать геометрические фигуры 8. Уметь ориентироваться на листе клетчатой бумаги
Дети должны знать: 1. Название нашей страны и ее столицы; 2. Название родной деревни, села, свой адрес. 3. Знать по именам всех членов своей семьи и даже называть имена друзей Дети должны иметь представления; О всенародных праздниках: О труде людей в городе и сельской местности. Дети должны уметь рассказать о своей семье.
Дети должны уметь: Сравнивать, группировать, классифицировать предметы; Называть материалы, из которых они изготовлены; Понимать значение обобщающих слов. Дети должны: Иметь представления о сезонных изменениях в природе. Определять состояние погоды. Знать домашних и диких животных. Знать перелетных и зимующих птиц. Иметь представления о лесных ягодах и грибах. Знать фрукты и овощи. Уметь отличать деревья, кустарники и цветы.
Физически здоров. Психологически готов к обучению. Интеллектуально развитый (развитые в соответствии с возрастом познавательные психические функции – внимание, память, мышление, воображение, восприятие). Демонстрирует развитую речь и мелкую моторику рук. Обладает развитыми коммуникативными способностями (умением слушать, выражать свои мысли, желанием общаться со взрослыми и сверстниками, знанием норм и правил общения). Обладает развитой эмоционально-волевой сферой (умениями организовывать и доводить до конца свою деятельность, подчиняться требованиям, признавать свои ошибки, сдерживать эмоции, планировать собственные действия)
Школьная незрелость ребёнка Проблемы здоровья. Логопедические проблемы Дисциплина родителей Навыки самообслуживания Навыки самоорганизации рабочего места