1
2
Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
В каждом ребенке - чудо, и мы ожидаем его! Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 0 до 18 лет, а так же молодежь старше 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования
Реабилитация - это междисциплинарная система мероприятий по полному или частичному восстановлению способностей детей с ограниченными возможностями здоровья к бытовой, социальной, образовательной, профессиональной и трудовой деятельности
Специальные условия - это необходимые для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья реабилитационных услуг приспособления, технологии, способы, методы, программы, учебники, пособия и другие средства, обеспечивающие реализацию их конституционных прав и свобод
1. Выбор образовательного учреждения 2. Подбор образовательных программ и методик 3. Определение способов, методов и технологий образовательной деятельности 4. Психолого-медико-социальное сопровождение 5. Личностно-ориентированный процесс обучения 6. Социальная интеграция 7. Комплексное изучение общего развития ребенка
Дети- инвалиды необучаемые Дети с проблемами в обучении могут успешно обучаться в специальных (коррекционных) школах Возможно интегрированное обучение детей с ОВЗ (классы ККО, КРО) Полезно и возможно (для всех!) включение особенного ребёнка в общеобразовательную среду
Оптимальные условия социализации и полноценного развития Детям с ОВЗ Опыт преодоления своих ограничений, ценность здоровья, лекарство от лени Нормативно-развивающимся школьникам Поиск новых методов преподавания, новая педагогическая позиция Учителям Новые ценности, новое оборудование, новые образовательные технологии Школе Сохранение ребёнка, развитие ответственной родительской позиции Семье Общественная безопасность, гражданские свободы, равные права, ценность человеческого достоинства и индивидуальности Обществу