МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Тема Совместная деятельность классного руководителя и психолога по развитию личности ребенка.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
МОУ Большеокуловская СОШ Социально-психологическая служба «Шаги навстречу» как инновационная форма работы с детьми асоциального поведения и их семьями.
Участие родителей в реализации новых образовательных стандартов.
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
Транксрипт:

МОУ СОШ с.Елшанка

Тема года: Современные воспитательные технологии.

Цель: Совершенствование мастерства педагогов, направленного на повышение эффективности воспитательного процесса.

Задачи: 1.Теоретическое изучение проблемы использования в школе современных воспитательных технологий, разработка путей их практического применения. 2.Активизация работы по изучению, обобщению и распространению передового опыта по теме «Современные воспитательные технологии». 3.Создание обстановки доверия и совместного педагогического творчества.

Планируемый результат: 1.Реализация в практической деятельности современных воспитательных технологий. 2.Развитие воспитания в соответствии с программой развития воспитания и потребностями социума. 3.Создание условий в которых учащиеся смогут приобретать новый социальный опыт, принимать участие в управлении школой.

План работы: 1.Проведение классными руководителями открытых мероприятий. 2.Создание банка интересных педагогических идей. 3.Диагностика развития творческих коллективов. 4.Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности. 5.Проведение теоретических семинаров, совещаний. 6.Совместная деятельность психолога и классного руководителя по изучению развития личности в классном коллективе. 7.Консультации для классных руководителей.

Проведение теоретических семинаров, совещаний.

Инструктивно-методическое совещание «Организация воспитательной работы в новом учебном году». Изучение положения о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся («портфолио»). «Использование классными руководителями ИКТ и проектных технологий в воспитательной работе». Круглый стол. «Практическое использование современных воспитательных технологий.

Совместная деятельность психолога и классного руководителя по изучению развития личности в классном коллективе.

Школьный психолог оказывает неоценимую помощь классному руководителю в работе с классом. Эта помощь идет по трем направлениям: психологическое просвещение учащихся класса и их родителей; психолого-педагогическая диагностика; коррекционная работа с классным коллективом и учащимися.

Организуя работу с детским коллективом, классный руководитель обязан получить определенную информацию у школьного психолога. Он может помочь классному руководителю исследовать следующие аспекты личности ученика: учебную мотивацию; отношение к своей семье; уровень интеллекта; интересы; общие и специальные способности; нравственные приоритеты; профессиональные интересы и потребности; положение в коллективе сверстников и т.д.

Школьный психолог помогает классному руководителю в психологическом просвещении учащихся класса и их родителей. Этот процесс осуществляется через систему: тематических классных часов; тренингов общения; кружков; родительских собраний; уроков психологической культуры. Диагностические исследования коллектива психолог проводит самостоятельно и знакомит классного руководителя с полученными результатами.

Консультации для классных руководителей

Содержание деятельности классных руководителей. Оздоровительно-спортивное направление Мероприятия по развитию познавательной деятельности Нравственно-правовое направление Военно-патриотическое направление Экологическое направление Мероприятия по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения Работа с родителями.

Оздоровительно-спортивное направление

Мероприятия по развитию познавательной деятельности

Нравственно-правовое направление

АКЦИЯ «ДЕТСКИЙ САД»

Военно-патриотическое направление

Экологическое направление

АКЦИЯ «ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА»

Мероприятия по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения

Работа с родителями.

Документация классных руководителей Большое внимание классный руководитель должен уделять работе со школьной документацией, касающейся его класса. К школьной документации относятся личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся класса, дневник самого классного руководителя. Своевременная и систематическая работа классного руководителя со школьной документацией помогает ему избегать проблемных и конфликтных ситуаций в общении с администрацией, коллегами, учащимися и их родителями.

Организация работы с родителями Работу с родителями условно можно разделить на две части: 1.Со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры; 2.С частью родителей в форме коррекционно- развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребенок.

Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Для изучения семьи классный руководитель может использовать различные методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, тренинги, материалы детского творчества, интерактивные игры.

Очень часто родительские собрания и встречи превращаются в «разбор полетов», на которых унижается человеческое достоинство родителей. Классному руководителю следует помнить – родительское собрание – это, в первую очередь, обучение родителей быть ими с помощью теории и практики. Один из видов практики – это диагностические методики, которые позволяют родителю остаться один на один с серией вопросов и честно признаться себе в том, что получается у него хорошо в воспитании ребенка, а что не очень и требует исправления.

Сотрудничество с педагогами, работающими в классе Успешность воспитательного процесса в классе невозможна без сотрудничества с педагогами-предметниками, работающими в коллективе. Классный руководитель должен определить при планировании воспитательной работы основные составляющие сотрудничества с педколлективом.

Мини-педсовет «Проблемные учащиеся моего класса». Классный руководитель готовит и проводит совместно с администрацией школы мини- педсовет по названной теме. Цель данного мини-педсовета, на котором присутствуют педагоги класса, классный руководитель и администрация школы – обсуждение путей решения проблемы трудностей в поведении учащихся и в их учении, а также конкретные и конструктивные пути выхода из ситуации отдельных учащихся.

Сотрудничество со школьным библиотекарем Большое значение в воспитательной работе с классом имеет школьная библиотека. С помощью школьной библиотеки можно успешно развивать познавательную активность учащихся, интерес к учению, формировать исследовательские умения учеников и, конечно же, любовь к книге.

Разнообразные и необычные формы работы школьной библиотеки формируют: интерес к чтению; интерес к словарям и энциклопедиям; интерес к исследовательской деятельности; интерес к собственным умениям по вопросам информации.

Формы сотрудничества библиотекаря и классного коллектива: беседы; викторины; конкурсы; библиотечные уроки; КВНы; библиотечные классные часы; библиотечные вечера.

Работа с библиотечным фондом