Итоги мониторинга обучающихся 5-х классов: что делать на уровне ОУ? С.Н.Зенина, зам. директора по УВР МБОУ СОШ 14 «Зеленый шум»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа 1 Система оценки качества общего образования – федеральный уровень апреля 2013 Руководитель группы – Воронцов А.Б. г.Краснодар.
Advertisements

Стартовые проверочные работы пятиклассников как инструмент оценки готовности к обучению в основной школе Занятие 5 Воронцов Алексей Борисович 21 августа.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14 г. Назарово Красноярского края» ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Родинская средняя школа 2» Таранова.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
на исследованиях формирования читательской грамотности Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО (рук. Ковалева Г.С.),
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Региональная модель оценки качества профессиональной подготовки педагога в соответствии с профессиональным стандартом ( модель оценки профессиональной.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Совещание с муниципальными координаторами оценочных процедур в начальной школе ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО.
Анализ результатов внешнего мониторинга 5 классы октябрь 2013.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
Методика оценки читательской грамотности учащихся 7-8 классов в форме технологии интегрированного комплексного задания с использованием АИС «Знак» Районный.
Транксрипт:

Итоги мониторинга обучающихся 5-х классов: что делать на уровне ОУ? С.Н.Зенина, зам. директора по УВР МБОУ СОШ 14 «Зеленый шум»

Мартовский мониторинг: замысел, реализация и результат Из выступления А.Б.Воронцова на межрегиональной конференции «Авторская школа – «Эврика»

Зачем этот мониторинг учителю, администрации школы? 1. Познакомиться с одним из вариантов новых контрольно- измерительных материалов («прогностический тест»); 2. Апробировать новую оценочную процедуру в рамках системы оценки качества образования. 3. Установить «старт» за два года до массового введения ФГОС основного общего образования с целью проведения повторного мониторинга в 2015 году (оценить возможности Стандартов начального образования) 4. Рассмотреть возможный формат описания образовательных результатов с учетом требований ФГОС. 5. Определить план действий ОУ, педагогов по проектированию ООП с учетом полученных результатов мониторинга

Основные особенности «прогностического теста» («тест готовности», тест «на вход») Цель – определение готовности обучающихся для получения образования на следующей ступени. Что значит «готов» к обучению? -освоение культурных предметных способов/средств действия; -владение основами учебной, информационной и коммуникативной грамотностей. Отсюда: три предметные проверочные работы (русский, математика и окружающий мир) и одна метапредметная проверочная работа. Работа носит вариативный характер, учащиеся имеют право выбора как учебного предмета, так и кол-во заданий, которые они хотят и могут выполнить, а также их уровень (базовый или повышенный), имеют право сформулировать вопросы, оставить свои комментарии около тех заданий, в которых возникли трудности, сомнения. В работе присутствуют задания двух типов: актуального уровня (на изученный в начальной школе материал) и «зону ближайшего развития» (на новый материал) Работа проводится на второй-третьей недели сентября пятого класса. Учащиеся не оцениваются общим баллом. Оцениваются блоки заданий, направленных на сформированность тех или иных знаний и умений, а также особо уделяется внимание экспертной оценки вопросов и комментариев, а также оценки выбора заданий и предметов.

Какой шаг в развитии должны сделать дети при переходе из начальной школы в основную? 4-6 классы : должен произойти качественный переход в становлении важнейшего компонента учебной самостоятельности: заканчивается обучение чтению (технике чтения), начинается чтение для обучения – использование письменных текстов как основного ресурса самообразования (Г.А.Цукерман). «Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (А.А.Леонтьев)

…Надо учиться на ошибках начальной школы ФГОС НОО был запущен без описаний образовательных результатов, без новых контрольно-измерительных материалов, без методик по способам и формам современной системы оценки, без существенных изменений в организации ОП (учебного плана и расписания учебных занятий). Поэтому: годы до введения в массовую практику ФГОС ООО необходимо: 1) Разобраться с образовательными результатами (описать их) для ОШ; 2) Дать в руки педагогам другие КИМы и другие оценочные процедуры; 3) Вооружить педагогов методикой формирующего оценивания (акцент сделать на построении школьной системы оценки качества образования); 4) Перестроить образовательный процесс в сторону его индивидуализации

Соотношение учебных предметов и видов метапредметных результатов в комплексной проверочной работе Учебные предметы% от общего числа заданий Виды результатов% от общего числа заданий Математика 50Учебная грамотность 50 Окружающий мир 30Информационная грамотность 40 Русский язык 20Коммуникативная грамотность 10

Количество участников мониторинга (март 2013) (классов)

Соотношение между учебными предметами по федеральному округу

Средние показатели по РФ (математика, отдельные умения) 1. Сравнение величин 2. Действия в соответствии с текстом 3. Выявление закономерности 4. Работа с моделями 5. Измерение площади фигуры 6. Использование новой информации. 7. Решение задач на равномерные процессы

Средние показатели по РФ (русский язык, отдельные умения) 1. Способы проверки изученных орфограмм 2. Определение типов орфограмм 3. Анализ смысловых и грамматических отношений между словами в предложении 4. Редактирование текстов 5. Определение частей речи 6. Грамматические признаки слов 7. Конструирование текста

Зачем экспертам подобные общественные слушания? 1. Получить обратную связь: как профессиональное сообщество воспринимает новые инструменты и оценочные процедуры (отражают ли эти материалы потребности учительства). 2. Дать профессиональную экспертную оценку отдельным заданиям с целью их коррекции или исключения из пакета материалов. 3.Определить, какие сопутствующие материалы необходимы дополнительно школам для того, чтобы этот инструмент запустить в массовую практику. 4. Обозначить пути дальнейшей доработки инструментов, разработки рекомендаций по изменению содержания, форм и способов организации образовательного процесса.

Эпиграф «Смысл тестирования не понятен. Современные 4-5-классники такими умениями не обладают (если им не подскажет учитель), да и учащиеся, занимающиеся по новым ФГОСам вряд ли будут уметь. Читать диаграммы, составлять инструкции, формулировать гипотезы и т.п. возможно только при наличии данного блока заданий в учебном курсе. На одном-двух заданиях не научишь. Данный процесс должен идти системно, возможно в рамках какого-то интегрированного курса». (Голос народа)

Что надо делать на уровне ОУ? КИМы определяют стратегию развития образования: содержания, способы и формы работы учителя» Кто владеет КИМами, тот владеет образовательным миром» Для педагогов: -описание образовательных результатов; -типология заданий -образцы заданий в соответствии с типологией Итог: через год кардинально изменится работа учителей, а пока Стандарта и не видно…

Инновационная образовательная сеть «Эврика» eurekanet. ru