Проектирование образовательного события С.Н.Зенина, зам. директора по УВР МБОУ СОШ 14 «Зеленый шум»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДНИ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ШКОЛЕ С 1 ПО 11 КЛАСС КАК МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Новожилова М.Н., зам директора.
Advertisements

Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. Сургут, 16 апреля 2013 ИПОП «Эврика»
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
Выпускник начальной школы класс класс 9 класс класс 1. Умение выполнять Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек.
Составила: Никитина Э.С., учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ « СОШ 6»
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Занковские чтения Саратов 2009 г. Метод проектов – один из вариантов формирования ключевых компетентностей младших школьников. Гуркина Светлана Анатольевна.
Сквозные образовательные результаты как условие социализации школьников Воронцов А.Б. 3 июля 2012 г. Улан –Удэ, республика Бурятия.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Клевцова С.В., Кренделева Е.К., Серегина Т.Н., учителя начальной школы.
Типы цифровых образовательных ресурсов. условно выделить блоки: В наборе цифровых образовательных ресурсов можно условно выделить следующие блоки: 1.интерактивные.
Анализ результатов апробации инструмента оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. Улан –Удэ, 20 мая 2013 ИПОП «Эврика»
Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики при обучении учащихся СКОШ VIII вида КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Итоги мониторинга обучающихся 5-х классов: что делать на уровне ОУ? С.Н.Зенина, зам. директора по УВР МБОУ СОШ 14 «Зеленый шум»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Рекомендации по выполнению части С1-С4 (обществознание ЕГЭ)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Транксрипт:

Проектирование образовательного события С.Н.Зенина, зам. директора по УВР МБОУ СОШ 14 «Зеленый шум»

Метапредметные образовательные результаты – набор сквозных, ключевых компетентностей, которые проходят три стадии: умение – грамотность- компетентность (группа ИПОП «Эврика», под руководством А.Б. Воронцова, директора НОУ «Открытый институт «Развивающее образование», эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»)

Структура образовательных результатов Блок 1. Метапредметные результаты – Начальное общее образование Основное общее образование Полное общее образование Умение учиться сообща под руководством учителя (взрослого) Умение учиться индивидуально под руководством учителя (взрослого) Умение учиться по индивидуальной ОП с минимальным участием взрослого Учебное сотрудничество как основа совместных действий Продуктивное сотрудничество как основа совместных действий Ресурсное сотрудничество как основа совместных действий Поиск информации как основа информационной компетентности Организация работы с информацией как основа информационной компетентности Управление потоками информации как основа ИК

Важно знать!* Метапредметные результаты – это способы действия, их нельзя проверить традиционными тестами! Метапредметные результаты сформированы, если они демонстрируются на разном материале (перенос)! * С презентации И. М. Улановской

Что надо делать на уровне ОУ? КИМы определяют стратегию развития образования: содержания, способы и формы работы учителя» Кто владеет КИМами, тот владеет образовательным миром» Для педагогов: -описание образовательных результатов; -типология заданий -образцы заданий в соответствии с типологией

Возможные типы заданий для оценки основ учебной грамотности 1) Задания с приведенными ошибочными решениями (способы решения должны быть подробно показаны). Ошибочные решения должны быть двух типов: а) ответ правильный, но способ решения неправильный; б) способ правильный, но ответ неправильный. Ученик должен найти ошибки и указать их причины; 2) Задания, в которых учащийся должен самостоятельно выдвинуть критерии и оценить свою работу по этим критериям; 3) Задания с готовым решением и выделением нескольких критериев. Учащимся необходимо оценивать правильность выполнения задания по этим критериям; 4) Дано нескольких заданий. Ученик должен оценить, какие он может решить, а какие – нет (задание на выявление границы применимости того или иного способа действия); 5) Дано задание и небольшой «справочник» (текст, не входящий непосредственно в задание, возможно, избыточный). При решении учащийся должен использовать справочник.(Задание должно быть таким, чтобы выполнить его без справочника учащийся не мог); 6) Дано набор задач, одни из которых решить можно, а другие решить невозможно, так как не хватает каких-либо данных. Учащимся необходимо найти такие задачи и сформулировать запрос на недостающие данные; 7) Дано задание, его решение, содержащее ошибку, и набор карточек с дополнительными заданиями (без решений). Нужно выбрать ту карточку, которая поможет разобраться с ошибкой.

Возможные типы заданий для оценки основ информационной грамотности Для информационной грамотности используются различные прежде всего тексты, различающемся по формату (сплошные, несплошные, смешанные и составные) и по описанию (повествование, рассуждение, толкование, инструкция, переговоры) Для разработки заданий использовали три основных действия: найти и извлечь (сообщение или информацию), интегрировать и интерпретировать (сообщение), или – по-русски: связывать и толковать, осмыслить и оценить (сообщение). 1) найти несколько единиц информации, не сообщенной в явном виде и отвечающей нескольким критериям. Соединять вербальную и графическую информацию 2) Определить основную мысль текста, понять отношения отдельных сообщений текста, построить или применить простые понятия, истолковать значение небольшой части текста. Искомая информация не выделена в тексте специально, но для ее понимания требуются простые мыслительные операции

Возможные типы заданий для оценки основ информационной грамотности 3) Использование для заданий составных текстов ( письменный текст, таблица, график или диаграмма) в каждом из фрагмента текста сосредоточена часть информации. Для того, что бы выполнить задание необходимо сопоставить данную информацию; 4) Точное выполнение инструкции для решения задачи или перевод текста-повествования в текст-инструкцию; 5) Использование моделей (схем, чертежей, формул) для решения задачи или перевод задачи с одного языка моделирования на другой; 6) Извлечение из текста этапов эксперимента: гипотезы, способов ее проверки, формулировки выводов. Нахождение ошибок в проведении эксперимента; 7) Установление причинно-следственных связей между единицами информации текста, заданного в разной форме (таблица, график, диаграмма) при условии, что в тексте есть противоречия

Возможные типы заданий для оценки основ коммуникативной грамотности Не все аспекты коммуникативной грамотности можно оценить с помощью измерителей, но все же… 1) Задание на позиционность: в тексте высказано одна-две, три точки зрения. Необходимо отнестись к этим точкам зрения или одну из них поддержать, выдвинув свои аргументы в поддержку той или иной точки зрения, либо не согласиться ни с одной и обосновать свою точку зрения (письменная дискуссия); 2) Задание на отношение к другому тексту (письменный от отзыв, рецензия); 3) Задание на совпадение и расхождение позиций, выявление сути разногласий, сравнительная оценка предложенных идей в ходе решения конкретно-практической задачи; 4) Задание для публичного выступления на заданную тему (краткий текст)