Задачи методической деятельности: - формировать навыки сравнения, синтеза и анализа; - формировать навыки самостоятельной работы с информационным потоком; - формировать умение анализировать информацию; - развивать навыки устной и письменной связной речи; - развивать память и внимание; - формировать навыки создания оригинального текста.
Гилфорд упоминает шесть параметров креативности: способность к обнаружению и постановке проблем; способность к генерированию идей; способность к продуцированию идей – гибкость; способность нестандартно отвечать на раздражители – оригинальность; способность к усовершенствованию путем добавления деталей; способность решать проблемы, т. е. способность к анализу и синтезу.
Критерии оценки развития творческих способностей. Чувство новизны. Способность преобразовать структуру объекта. Направленность на творчество. Критичность
Показатели развития творческих способностей. Умение и стремление к познанию. Наличие положительной самооценки, уверенность в своих силах и возможностях. Развитость чувства прекрасного, стремление к реализации своих способностей и возможностей. Обладание способности к рефлексии, оценке и самооценке.
ФОРМЫ РАБОТЫ Урок-погружение Урок-путешествие Урок-диспут Урок-эксперимент Урок-театрализация Урок-диалог Урок-игра
СРЕДСТВА Компьютер Схема Рисунок УМК под ред. П.Я. Леканта, М.М. Разумовской По русскому языку УМК под ред. А.Г. Кутузова «В мире литературы»
методы Репродуктивные Продуктивные проект эвристическое погружение исследование сочинение (стихи, сказки, былины, миниатюры)
Параметры отслеживания уровня развития творческих задатков личности
Познавательная деятельность
Речевая деятельность
Результаты развития внимания
Результаты развития памяти