Какая последовательность называется геометрической прогрессией? Что называется знаменателем геометрической прогрессии? Какова формула n –го члена геометрической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Египетская нумерация Работу выполнила обучающаяся 6 класса Певцова Татьяна Руководитель: учитель математики Фурсик В. Г.
Advertisements

Автор Панкова Л.В.. ЦЕЛИ УРОКА:1.Обобщить и систематизировать материал по данной теме.2.Содействовать рациональной организации труда; введением игровой.
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ Выполнила учитель математики В. А. Яицкая.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. 9 класс 2008 – 2009 уч. год. Учитель : Лазарева М.В.
ЗДРАВСТВУЙТЕ! Разрешите представиться! Учитель математики школы 3 ПАНЧЕНКО ГАЛИНА КОНСТАНТИНОВНА.
Прогрессии Немного истории Учитель МОУ СОШ 3 г. Тарко - Сале И. А. Павлова.
ПРАВИЛА ИГРЫ Класс разбивается на 2 команды, которые решают задачи. С помощью жребия выбирается код команды- «крестик» или «нолик». Выигрывает та команда,
Повторительно-обобщающий Коток Анжелика Валентиновна МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино.
НазваниеОпреде-лениеФормула n-члена Характе- ристичес кое св-во Формула суммы n первых членов Арифме- тическая Геомет- рическая.
Сумма n-первых членов геометрической прогрессии. Цели урока Образовательные: Повторить формулы, относящие к данной теме; Учиться применять полученные.
Арифметическая прогрессия - числовая последовательность определяемая условиями: 1)а 1= а, 2) а n-1 +d (n = 2, 3, 4, …) (d - разность арифметической прогрессии).
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Прямоугольный треугольник» Выполнила Корчмар Ольга Григорьевна учитель математики ОШ І-ІІ ст. 4.
Формула суммы n – первых членов арифметической прогрессии Математика - царица наук, арифметика - царица математики. ( К. Ф. Гаусс ) ( К. Ф. Гаусс )
Прямоугольный треугольник Учитель: Саншокова С. С.
ПРОГРЕССИЯ Работу выполнила Кудрявцева Оксана. Первые представления об арифметической и геометрической прогрессиях были ещё у древних народов. В клинописных.
Прямоугольный треугольник КЛАСС. С о д е р ж а н и е Из истории математики Определения Некоторые свойства прямоугольных треугольников Признаки равенства.
Применение арифметической и геометрической прогрессий Урок обобщения и систематизации знаний с элементами исследовательской деятельности учащихся.
Является ли последовательность геометрической прогрессией? (г.п.) Если да, то найдите её знаменатель. 1. 3; 3; 3; … 2. 2; 0; 0; 0; 3. 3; 6; 12; 24; … 4.
Арифметическая и геометрическая прогрессии Алгебра,9 кл. учитель математики МБОУ лицей ст.Каневской Баранова Т.Н.
Самостоятельная работа Ответы. 1. Найдите сумму u 3+ u 4, если ( u n) – геометрическая прогрессия и u 1 = 4, u 2 =-2. меню.
Транксрипт:

Какая последовательность называется геометрической прогрессией? Что называется знаменателем геометрической прогрессии? Какова формула n –го члена геометрической прогрессии? Формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии? Фронтальный опрос

1. Является ли последовательность (x n ) геометрической прогрессией? Если да, то найдите ее знаменатель. 1). 3; 3; 3; … 2). 2; 0; 0; 0; … 3). 0; 2; 4; 8; … 4). 3; 6; 12; 24; … 5). 1; 0,1; 0,01; 0,001; …

Решите задачу В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится на две. Записать колонию, рожденную одной бактерией за 7 минут.

1. Банк дает своим вкладчикам 25 % годовых. Чему станет равным вклад в 1000 рублей через 2 года? 2. Человек, заболевший гриппом, может заразить четырех человек. Через сколько дней заболеет все население поселка в количестве 341 человека? 3. Дима на перемене съел булочку. Во время еды в кишечник попало 30 дизентерийных палочек. Через каждые 20 мин. происходит деление бактерий (они удваиваются). Сколько дизентерийных палочек будет в кишечнике через 6 часов?

; 1250; … q = 1, · 1,25 = 1250 (через год) 1250 · 1,25 = 1562,5 (через два года) 2. b 1 = 30, q = 2, n = 360 : 20 = 18 S 18 = ; 4; 16; … q = 4 S n = 341 n = 5

О том, как давно была известна геометрическая прогрессия, свидетельствуют папирусы Ахмеса. Некоторые задачи имеют отвлеченный характер. Например: В доме было 7 кошек. Каждая кошка съела 7 мышей. Каждая мышь съедает 7 колосьев. Каждый колос дает 7 растений. На каждом растении вырастает 7 мер зерна. Сколько всех вместе? Автора задачи не интересует о каких вещах идет речь, важно только их количество. И на Руси решались похожие задачи. Еще в XIX веке в деревнях загадывали: « Шли 7 старцев. У каждого по 7 костылей. На каждом костыле по 7 сучьев. На каждом сучке по 7 кошелей. В каждом кошеле по 7 пирогов. Сколько всего?» А ведь эта та же самая задача Ахмеса, прожившая тысячелетия она сохранилась почти неизмененной. Домашнее задание - решить эту задачу.

Математический папирус Ахмеса древнеегипетское учебное руководство по арифметике и геометрии периода Среднего царства, переписанное ок до н. э. писцом по имени Ахмес на свиток папируса длиной 5,25 м. и шириной 33 см.арифметике геометрии папируса Папирус Ахмеса был обнаружен в 1858 и часто называется папирусом Райнда по имени его первого владельца. В 1870 папирус был расшифрован, переведён и издан. Ныне большая часть рукописи находится в Британском музее в Лондоне, а вторая часть в Нью- Йорке.Лондоне Нью- Йорке

Слово «прогрессия»- латинское (progressio - движение вперед (как слово «прогресс»).