Повторение – мать учения! Цель урока: повторить методы решения уравнений и задач с помощью уравнений
Решение уравнений: 1) 13 х – 30 = 7 х 2) (х-2)(х+3)=0
Способы решения уравнений: Пример 3(1-3 х)=75 1 способ:(1 вариант) 2 способ:(2 вариант) 3*1-3*3 х= х=75:3 3-9 х= х=25 -9 х= х= х=72 -3 х=24 х=72:(-9) х=24:(-3) х=-8 х=-8
Применение уравнений для решения задач. Задача 1: Я задумал число. Если его умножить на 3, а от результата отнять 4, то получим число 5. какое число я задумал? Задача 2 При каком значении а уравнение (а+5)х=12 будет иметь корень х=3 ? Задача 3 Периметр прямоугольника равен 18,8 м. Одна сторона прямоугольника короче второй стороны в 4 раза. Найдите длины сторон прямоугольника. Задача 4 Одно число вдвое больше второго, а их сумма равна 102. Найти эти числа. Задача 5 Одна сторона треугольника в 5 раз меньше другой и на 28 см меньше третьей. Найти стороны треугольника, если его периметр 84 см.
Домашнее задание. Решить задачу: Одно число втрое больше второго, а их разница равна 132. Найти эти числа. Загадка: какое число надо вставить в квадратики, чтобы получилось верное равенство? 9* + 39 = 5 – 8*