Воронова В.А. музыкальный руководитель МБДОУ 169 г. Оренбурга 2011-2012 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Advertisements

Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Цель: обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Дошкольный возраст : становление эстетически развитой личности Автор : зам. заведующей по УВР Ильичева Н. Д. г. Отрадное.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Разработчик: Липчинская Е. И. Музыкальный руководитель МБДОУ 146.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 от 23 ноября 2009г. «Об утверждении и вводе в действие федеральных государственных требований.
Воспитатель: Рящикова А.В.. Многие педагоги, психологи часто размышляют о том, от чего зависит успех или неудача спектакля, театрализованной игры, праздника.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
«Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ» Составила : Составила : старший воспитатель МБДОУ 118 старший.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Транксрипт:

Воронова В.А. музыкальный руководитель МБДОУ 169 г. Оренбурга учебный год

«МУЗЫКА ДОБРУ НАУЧИТ, МУЗЫКА – ДРУГ САМЫЙ ЛУЧШИЙ» Музыкальное воспитание в МБДОУ 169 подчинено общей цели всестороннего и гармонического воспитания личности ребенка, строится с учетом своеобразия музы- кального искусства и особенностей дошкольников, посещающих как группы общего типа, так и коррекционные. Поскольку современные ориентиры в развитии системы до- школьного образования определены федеральными госу- дарственными требованиями к структуре основной об- щеобразовательной программы дошкольного образова- ния и к условиям ее реализации, музыкально-художест- венная детская деятельность была направлена на решение следующих задач: Музыкальное воспитание в МБДОУ 169 подчинено общей цели всестороннего и гармонического воспитания личности ребенка, строится с учетом своеобразия музы- кального искусства и особенностей дошкольников, посещающих как группы общего типа, так и коррекционные. Поскольку современные ориентиры в развитии системы до- школьного образования определены федеральными госу- дарственными требованиями к структуре основной об- щеобразовательной программы дошкольного образова- ния и к условиям ее реализации, музыкально-художест- венная детская деятельность была направлена на решение следующих задач:

- развитие музыкально-художественной деятельности ; - приобщение к музыкальному искусству; - развитие музыкальности детей; - развитие способности эмоционально воспринимать музыку. В течение учебного года предусматривались различ ные формы решения программных задач по образо- вательной области МУЗЫКА: - в совместной деятельности педагогов и детей; - в совместной деятельности с семьей; - в самостоятельной деятельности детей; - при организации режимных моментов. Однако, образовательная деятельность в соответствии с ФГТ находится еще в стадии осмысления и апробации, поэтому в работе присутствуют определенные трудности. - развитие музыкально-художественной деятельности ; - приобщение к музыкальному искусству; - развитие музыкальности детей; - развитие способности эмоционально воспринимать музыку. В течение учебного года предусматривались различ ные формы решения программных задач по образо- вательной области МУЗЫКА: - в совместной деятельности педагогов и детей; - в совместной деятельности с семьей; - в самостоятельной деятельности детей; - при организации режимных моментов. Однако, образовательная деятельность в соответствии с ФГТ находится еще в стадии осмысления и апробации, поэтому в работе присутствуют определенные трудности.

Так, в педагогических исследованиях заметно акцентируется необходимость применения гибких моделей и технологий образовательного процесса, предполагающих активизацию самостоятельных действий детей и их творческих проявлений, привлекательные для детей формы организации деятельности. Но здесь же совсем непонятно, как не давая ребенку основных элементарных музыковедческих понятий, «сподвигнуть» его на самостоятельность, как можно развить то, чему ребенок не научен? Чтобы в дальнейшем развить интегративные качества личности, как этого требует ФГТ, нужно все таки, по-моему, научение ребенка навыкам и умениям в разных видах деятельности. Это и показали открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности совместно с учителями коррекционной школы и итоговые мероприятия.

Как всегда интересно проходили в детском саду различные праздники, каким задором блестели глаза детей при встречах со сказочными героями, какой колоссальный труд, творчество вкладывали воспитатели всех групп в эти мероприятия!

Как красивы были наши выпускники, какими повзрослевшими и серьезными они казались на своих выпускных балах!

Как активно дети показывали свои знания и общую музыкальную культуру на итоговых занятиях.

А уж группы инструментов симфонического оркестра может назвать даже не каждый взрослый, но наши ребята знают все…

Игровая деятельность в музыкальном воспитании имеет специфический характер, она эмоциональна в силу особенностей содержания музыкального искусства, что усиливает возможности развития мышления, воображения детей, а также основ художественного вкуса, представлений о красоте в искусстве и в жизни. Наши воспитанники очень любят и музыкально-дидактические, и театрализованные игры. Это доказала и неделя театра, проведенная в детском саду в апреле 2012 г.

По итогам мониторинга за этот учебный год хорошо прослеживается формирование интегративных личностных качеств как детей с патологией слуха, так и детей, посещающих группы общего типа. По результатам диагностики 72% детей имеют высокий показатель музыкальности, а это, несомненно, заслуга людей, работающих с дошкольниками.

Таким образом, главным достижением в работе по образовательной области МУЗЫКА является умение работать вместе, объединяя усилия заведующей, заместителя заведующей по ВО и МР, музыкального руководителя, воспитателей и родителей в единую творческую команду, способную развить в наших малышах эмоциональную отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства.

До новых встреч!