Информационная культура личности Одна из составляющих общей культуры человека совокупность информационного мировоззрения и системы знаний, умений, обеспечивающих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема : «Информационная компетентность учителя - как условие эффективного решения профессиональных задач.
Advertisements

Информационная культура это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную.
Информационная культура. информация культура Информационная культура.
Информационное общество – это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией.
Информационные технологии в управлении учреждением ГБУК «Самарская областная универсальная научная библиотека» Самара 2012.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МУК «МИБС» Библиотека им. Б. Машука Презентацию подготовила Толстых Т.С.
Информационная культура педагога адекватная современному уровню развития ИКТ.
Подготовила : Ятова Е. Г. Учитель физики МБОУ СОШ 68.
Формирование информационной культуры учителя в условиях инновационной деятельности.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ. Автор: Быстрова Е.В. учитель информатики Грабская.
Информационная культура как способ вхождения в информационное общество.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА Представление об информационном обществе Роль информатизации в развитии общества Об информационной культуре © 2007 Богданова В.А.
Индустриальное общество Информационное общество Интеллект Информация Информацио нное общество Цель.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Транксрипт:

Информационная культура личности Одна из составляющих общей культуры человека совокупность информационного мировоззрения и системы знаний, умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. Эта составляющая является важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе

Медиакультура личности диалоговый способ взаимодействия с информационным обществом, включающий ценностный, технологический и личностно-творческий компоненты и приводящий к развитию субъектов взаимодействия.

Информационная культура и медиакультура понятие информационная культура шире, чем медиакультура, так как первое относится к сложным взаимоотношениям личности с любой информацией, включая, разумеется, медийную, а второе только к сфере контактов человека со средствами (массовой) коммуникации.

Функции информационной компетентности: -познавательную, направленная на систематизацию знаний, на познание и самопознание человеком самого себя; -коммуникативную, носителями которой являются семантическая компонента, носители информации; -адаптивную, позволяющую адаптироваться к условиям жизни и деятельности в информационном обществе; -нормативную, проявляющаяся, прежде всего, как система моральных и юридических норм и требований в информационном обществе; -оценочную, предполагающую умения ориентироваться в потоках разнообразной информации, выявлять и отбирать известную и новую, оценивать значимую и второстепенную; -интерактивную, направленную на активную самостоятельную и творческую работу самого субъекта, ведущую к саморазвитию, самореализации.

Основное содержание информационной компетентности Владение конкретными навыками по использованию технических устройств (от телефона до компьютера до компьютерных сетей); Способность использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию; Умение извлекать информацию из различных источников (как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций), представлять ее в понятном виде и эффективно использовать; Владение основами аналитической переработки информации; Умение работать с различной информацией; Знание особенностей информационных потоков в своей предметной области.

Так как информационная компетентность является ключевой, то ее формирование происходит на всех уровнях образования, при этом должны выполняться принципы непрерывности и преемственности. Важно выяснить, какие компетенции будут формироваться на каждом этапе образования. То есть необходимо проектирование ключевых, межпредметных и предметных компетенций, тем самым мы сможем определить содержание образования в компетентностном подходе.

Опрос студентов показал, что около 50 % опрошенных легко работают в Интернете с электронной почтой, в то же время, только 20 % свободно работают с клавиатурой и текстовыми документами. Таким образом, уровень подготовленности абитуриентов варьируется от нулевого до профессионального. Кроме того, все ярче проявляется информационное неравенство учащихся: более 60 % студентов имеют компьютер на своем рабочем столе дома, тогда как остальные имеют доступ к этой технике в среднем 1-4 часа в неделю. Из вышесказанного можно сделать вывод, что проектировать информационную компетентность необходимо не по единому сценарию, а исходя из уровня первоначальной подготовки студентов.

Полезные ссылки на сайты по предметам: