Среди легендарных сказаний, собранных в Библии, есть сказание про то, что когда-то весь свет был затоплен дождем выше самых высоких гор. По словам Библии,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГЕОМЕТРИЯ ДОЖДЯ И СНЕГА Групповой проект 7 класса Руководитель Учитель математики высшей квалификационной категории Пряженникова Н.В.
Advertisements

Почему на земле идёт дождь?. Осадки – это атмосферная влага, которая оседает на землю в виде дождя, снега, града, росы инея и т.п. Все мы уже давно знаем,
Круговорот воды в природе Научный руководитель : Романова Наталья Викторовна.
Что случилось с цветком? Почему это произошло? Без какого вещества ничто живое на земле не может существовать?
Вода и ее роль в природе Урок природоведения в 3 классе Учитель начальных классов СОШ 9 г.Сочи Плахотник Лариса Юрьевна.
Исследовательская работа "Жизнь и гибель динозавров на планете Земля"
История Дриневская вера 8а. Иногда можно слышать утверждение, что ледниковый период уже позади и человеку в дальнейшем не придется сталкиваться с этим.
Планета Земля. Наша планета Земля – одна из девяти планет, вращающихся вокруг Солнца.
Парниковый эффект – процесс разогрева нижних слоев атмосферы Земли тепловой энергией, удерживаемой скопившимися газами. Если бы не парниковый эффект,
Парниковый эффект
Исследовательский проект Джанашия Нины, ученицы 1 «А» класса Прогимназии 1723 SOS! Европа тонет!
Общие сведения Последствия Меры по предупреждению.
Как вы думаете? Где на Земле можно встретить живые организмы? Что необходимо для жизни живых организмов? Почему нельзя жить без воздуха? Могут ли живые.
Сколько на земле воды и почему пресная вода не иссякает? Подготовили: учащиеся 3 Б класса МКОУ СОШ 5 Борискин Никита Спартесная Люция.
Тема: «Великий художник природы – вода». Авторы проекта: Учащиеся 9 – 11 классов. ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Школа-интернат.
Ученический проект на тему: «Превращения и круговорот воды» Выполнили ученики 3 «А» класса: Чехов Антон Пчельников Константин Хоружая Лена.
Круговорот воды в природе. Выполнила : Безбалинова Амалия 3 « Б » класс лицей 2 г. Сургут 2013 год.
Исследовательская работа Автор работы: Новиков Егор 3 б класс МОУ лицей 7.
Работу выполнила ученица 8 «а» класса, Потапова Ксения.
Тема урока: Уникальность планеты Земля.. Цели урока: С помощью полученных знаний сделать вывод об уникальности планеты Земля; С помощью полученных знаний.
Транксрипт:

Среди легендарных сказаний, собранных в Библии, есть сказание про то, что когда-то весь свет был затоплен дождем выше самых высоких гор. По словам Библии, бог однажды «Раскаялся, что сотворил человека на земле», и сказал: Среди легендарных сказаний, собранных в Библии, есть сказание про то, что когда-то весь свет был затоплен дождем выше самых высоких гор. По словам Библии, бог однажды «Раскаялся, что сотворил человека на земле», и сказал: - Сотру с лица земли людей, которых я сотворил: от людей до скотов, гадов и птиц небесных уничтожу (всех) Читать подробнее

1. Мог ли быть такой потоп, который покрыл бы всю земную поверхность выше наивысочайших гор? 2. Мог ли Ноев ковчег вместить все виды наземных животных? Разгадаем эти вопросы с помощью математики. математики.

Составляем план с вопросами: 1. Откуда могла взяться вода, что выпала с дождем потопа? 2. Куда она делась потом? 3. Какова высота самой высокой горы на Земле? 4. Мог ли быть такой всемирный потоп? 5. Могли бы поместиться в ковчеге Ноя все виды наземных животных? 6. Какова общая «жилая площадь» Ноева ковчега? 7. Сколько видов млекопитающих на земле? 8. Вычислить площадь для одного животного на ковчеге. 9. Каков должен быть запас еды и корма для всех на такой долгий период ожидания ухода воды?

Наши рассуждения: Вопрос 1: Откуда взялась вода? Вопрос 1: Откуда взялась вода? Ответ: Из атмосферы Ответ: Из атмосферы Вопрос 2: Куда делась вся вода потом? Вопрос 2: Куда делась вся вода потом? Ответ: Весь световой океан не мог войти в грунт; оставить нашу планету он тоже не мог. Ответ: Весь световой океан не мог войти в грунт; оставить нашу планету он тоже не мог. Единственное место, куда он мог деться – это земная атмосфера: воды потопа могли только испариться и перейти в воздушную оболочку Земли. Там вода эта должна находиться и сейчас. Получается, что если бы весь водяной пар, который содержится сейчас в атмосфере, превратился бы в воду, которая бы вылилась на землю, то был бы снова всемирный потоп; вода покрыла б высочайшие горы. Проверим, так ли это. Единственное место, куда он мог деться – это земная атмосфера: воды потопа могли только испариться и перейти в воздушную оболочку Земли. Там вода эта должна находиться и сейчас. Получается, что если бы весь водяной пар, который содержится сейчас в атмосфере, превратился бы в воду, которая бы вылилась на землю, то был бы снова всемирный потоп; вода покрыла б высочайшие горы. Проверим, так ли это.

Метеорология в помощь! Сколько влаги содержится в земной атмосфере? 1. Я узнала, что атмосферный столб, который опирается на 1 кв.м., содержит водяного пара в среднем 16 кг и никогда не может содержать его больше 25 кг. 2. Вычислим, какой толщины был бы водяной шар, если бы весь пар осел бы на землю дождем. 25 кг, то есть г воды, занимают объем куб. см. Такой был бы объем шара, площадь которого – 1 кв.м., то есть 100 х 100, или кв. см. Разделив объем на площадь основы, вычислим толщину шара: 25000: 10000= 2,5 см Выше чем 2,5 см потоп подняться не мог, так как в атмосфере больше нет воды. Да и такая высота воды была бы только в том случае, когда бы дождь, который шел, совсем не впитывался бы в землю.

Сделаем выводы: Наши расчеты показывают, какой могла бы быть высота воды при потопе, если бы такая беда случилась бы на самом деле: 2,5 см. Наши расчеты показывают, какой могла бы быть высота воды при потопе, если бы такая беда случилась бы на самом деле: 2,5 см. Отсюда до вершины высочайшей горы Эвереста, которая высотой м, очень далеко. Отсюда до вершины высочайшей горы Эвереста, которая высотой м, очень далеко. Высота потопа преувеличена библейским рассказом не мало ни много – в раз! Высота потопа преувеличена библейским рассказом не мало ни много – в раз! Так что, если бы всемирный дождевой «потоп» даже и случился, то это был бы совсем не потоп, а маленький дождик, так как за 40 суток непрерывного выпадения он дал бы только 25 мм осадков – меньше полмиллиметра за сутки. Так что, если бы всемирный дождевой «потоп» даже и случился, то это был бы совсем не потоп, а маленький дождик, так как за 40 суток непрерывного выпадения он дал бы только 25 мм осадков – меньше полмиллиметра за сутки.

Теперь рассмотрим другой вопрос: могли ли в Ноевом ковчеге Разместится все виды наземных животных? Вычислим «жилую площадь» ковчега. В нем, по Библейскому рассказу, было три этажа, размер каждого – 300 локтей в длину и 50 локтей в ширину. «Локоть» у древних народов в Западной Азии был единицей меры, которая равна примерно 45 см, или 0,45 м. То есть, в наших мерах Величина каждого этажа в ковчеге была такой: Длина 300 х 0,45=135 м Ширина 50 х 0,45=22,5 м Площадь пола 135 х 22,5=3040 кв.м. Общая «жилая площадь» всех трех этажей Ноевого ковчега, составляла: 3040 х 3 = 9120 кв.м. Хватит ли такой площади для размещения хотя бы только всех видов Млекопитающих на земной поверхности?

Зоология на помощь! 1. Число разных видов млекопитающих составляет около Ною приходилось отводить место не только для самого животного, а и для запаса корма ему на 150 суток, пока был потоп. 1. Число разных видов млекопитающих составляет около Ною приходилось отводить место не только для самого животного, а и для запаса корма ему на 150 суток, пока был потоп. 2. Нужны животные, которыми хищники питались бы. 2. Нужны животные, которыми хищники питались бы. В ковчеге же на каждую пару, в среднем, приходилось всего только: В ковчеге же на каждую пару, в среднем, приходилось всего только: 9120 : 3500 = 2,6 кв.м : 3500 = 2,6 кв.м. Такая «жилая норма» явно недостаточна, недостаточна, особенно если взять во внимание, особенно если взять во внимание, что некоторую площадь занимала также большая семья Ноя и еще, кроме этого, нужно было оставить кроме этого, нужно было оставить проход между клетками. проход между клетками.

Кроме млекопитающих: Ноев ковчег должен был дать приют многим другим видам животных, не таким большим, но очень разнообразным. Их число приблизительно такое: Ноев ковчег должен был дать приют многим другим видам животных, не таким большим, но очень разнообразным. Их число приблизительно такое: Птиц Пресмыкающихся Земноводных Паукоподобных Насекомых Если одним только млекопитающим было бы тесно в ковчеге, то для этих животных и совсем не хватило бы места. Если одним только млекопитающим было бы тесно в ковчеге, то для этих животных и совсем не хватило бы места.

Приходим к выводу: При тех размерах, которые указаны в Библии, ковчег был очень большим судном: его «водоизмещение», как говорят моряки, составляла т. При тех размерах, которые указаны в Библии, ковчег был очень большим судном: его «водоизмещение», как говорят моряки, составляла т. Совсем неправдоподобно, чтобы в те далекие времена, когда техника судостроения была еще в зародышевом состоянии, люди могли бы соорудить корабль таких размеров. И все таки он был недостаточно большой для того, чтобы выполнить назначение, которое ему приписывается библейским рассказом. Он должен бы быть целым зоологическим садом с запасом корма на 5 месяцев! Совсем неправдоподобно, чтобы в те далекие времена, когда техника судостроения была еще в зародышевом состоянии, люди могли бы соорудить корабль таких размеров. И все таки он был недостаточно большой для того, чтобы выполнить назначение, которое ему приписывается библейским рассказом. Он должен бы быть целым зоологическим садом с запасом корма на 5 месяцев!

Миф, легенда или реальность? Таким образом, библейское сказание про всемирный потоп так не связывается с простыми математическими расчетами, что трудно найти в нем даже частичку правдоподобного. Может быть поводом для этого было местное наводнение, а остальное – выдумка богатого воображения Таким образом, библейское сказание про всемирный потоп так не связывается с простыми математическими расчетами, что трудно найти в нем даже частичку правдоподобного. Может быть поводом для этого было местное наводнение, а остальное – выдумка богатого воображения

Потоп в наше время?! Возможен ли потоп в наше время не от дождя, а по другим причинам? Возможен ли потоп в наше время не от дождя, а по другим причинам? Изменение климата меняет образ нашей планеты. Лёд на нашей планете тает и это меняет всё. Моря поднимутся, города могут быть затоплены и миллионы людей могут погибнуть. Ни один прибрежный район не убежит от ужасных последствий. Изменение климата меняет образ нашей планеты. Лёд на нашей планете тает и это меняет всё. Моря поднимутся, города могут быть затоплены и миллионы людей могут погибнуть. Ни один прибрежный район не убежит от ужасных последствий.

Глобальное потепление Мы постоянно слышим это выражение, но за знакомыми словами стоит пугающая действительность. Наша планета нагревается и это оказывает катастрофический эффект на ледяные шапки земли. Температура поднимается, лёд начинает таять, море начинает подниматься. По всему миру уровень океана поднимается в 2 раза быстрее чем 150 лет назад. В 2005 году 315 куб км льда из Гренландии и Антарктики растаяли в море, для сравнения в городе Мы постоянно слышим это выражение, но за знакомыми словами стоит пугающая действительность. Наша планета нагревается и это оказывает катастрофический эффект на ледяные шапки земли. Температура поднимается, лёд начинает таять, море начинает подниматься. По всему миру уровень океана поднимается в 2 раза быстрее чем 150 лет назад. В 2005 году 315 куб км льда из Гренландии и Антарктики растаяли в море, для сравнения в городе Гренландии Антарктики Гренландии Антарктики

Вопрос: если растают все ледники на планете, будет ли всемирный потоп? Ответ: Объем льда на нашей планете – 30 млн.куб.км Если лед растает, то воды появиться примерно столько же. Вычислим толщину воды, которая покроет Землю при таянии льдов. Площадь поверхности Земли – кв.км. Толщину воды вычислим, если объем разделим на площадь поверхности: млн.куб.км = 0,059 км = 59 м кв.км

Выводы: Если вода поднимется на 59 метров над уровнем поверхности Земли, то для людей это будет катастрофа и «Всемирный потоп» Высокие горы вода, конечно, не покроет, но жизнь на горах для людей будет очень тяжелой.