«Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность, стремление к науке: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению». Н.А.Умов
ИКТ – компетентность учителя как основа информационной грамотности учащегося Андрюшина Наталья Петровна, учитель высшей категории МОУ «Дубровская 1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.» пгт. Дубровка Брянской области
Изменения в политическом, социально-экономическом, культурном развитии страны требуют от школы особого выпускника – человека творческого, с нестандартным мышлением, способного быстро перестраиваться в столь динамично меняющемся мире; человека высоконравственного, культурного, способного качественно овладеть профессией
Задача учителя: раскрыть индивидуальность ребенка;раскрыть индивидуальность ребенка; помочь ей проявиться, развиться, обрести избирательность помочь ей проявиться, развиться, обрести избирательность и устойчивость к и устойчивость к социальным социальным воздействиям воздействиям
Объект исследования - ИКТ- компетентность учителя Предмет исследования – пути и средства повышения информационной грамотности учащихся на уроках физики и математики Концептуальный подход – современной школе – современный учитель; одаренному ученику – одаренный учитель
Информатизация Электронные учебники Сайты Курсы по ИК Компьютеры, проекторы Интерактивные доски
Научись сам! ИКТ - грамотность знания о том, что такое персональный компьютер; программные продукты; Интернет; компьютерные сети ИКТ - компетентность использование различных информационных инструментов (ИКТ- грамотность); эффективное применение их в педагогической деятельности
Педагогическая деятельность РУКОВОДИТЕЛЬ МО МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ УЧИТЕЛЬ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ИКТ – компетентность учителя
Перечень содержания ИКТ- компетентности учителя Знать перечень электронных пособий по предмету Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР Пользоваться проекционной техникой Составлять собственный учебный материал из имеющихся источников
Уметь выбирать и использовать ПО Владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала Эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося Уметь грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы.
РУКОВОДИТЕЛЬ МО Цифровая база портфолио учителей – предметников Разработка урока с приложением мультимедийного продукта Публикация методических разработок на сайте школы Разработка уроков с применением ЦОР и ЭОР
Электронная база контроля успеваемости учащихся Публикация методических статей учителей на сайтах педагогических сообществ Электронная база рабочих программ по предметам для элективных курсов и индивидуальных занятий
Математика Уроки План ирование Презентации ЦОР, ЭОР Внеурочная деятельность ВНЕКЛАСС НЫЕ МЕРОПРИ ЯТИЯ
ФИЗИКА Проектная и исследовательская деятельность учащихся Создание и защита презентаций Подготовка сообщений, докладов Выполнение многоуровневых исследовательских работ
Выпускник 1977 г, к.п.н. Юрий Алексеевич Середа, ст. преподаватель Академии повышения и переподготовки работников образования, зам. директора по развитию и информационным технологиям гимназии 1576 г. Москвы
Профессиональные сообщества Научно-практическая межрегиональная конференция Представление формы взаимодействия учителей вебинар
Распространение и обобщение опыта работы Областной слет молодых педагогов в Жуковке Конференция для старшеклассников
Творческая мастерская
Спасибо за внимание ! МОУ «Дубровская 1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.» пгт. Дубровка Брянской области