Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность, стремление к науке: учащихся нужно приучать не только к мышлению,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность, стремление к науке: учащихся нужно приучать не только к.
Advertisements

Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе как средство развития творческого мышления детей Гужовой Ольги Владимировны, учителя.
Во время проверки домашнего задания; При изучении нового материала; При повторении и закреплении материала; При контроле и учете знаний.
Педагогический совет Творчески работающий учитель-…
Методический совет по теме: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного.
Развитие потенциальных способностей на уроке Заместитель директора по УВР МОУ школы 14 г. Яровое Дьяконова Г.Н.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Презентация к курсовой работе «Компетентностный подход к формированию и развитию творческого потенциала учащихся при преподавании физики». Автор – учитель.
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 2015/ 2016.
Развитие творческого потенциала личности младшего школьника, обучающегося по программе «Школа 2100» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Черемхово»
Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании Телегина В. Г. МОУ Парбигская СОШ.
«Развитие способностей учащихся». Проблему развития способностей исследовали: психологи - Л.С. Выготский, Р.С. Немов, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Лук, Н.С.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 16 Учитель математики Стаж работы-27 лет высшая квалификационная категория.
Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников на уроках истории и обществознания. Автор Фогилева Марина Константиновна, учитель.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ 22 г. Ставрополя ЯРОШЕНКО ТАТЬЯНЫ МИХАЙЛОВНЫ Тема: «Воспитание младших школьников в процессе самореализации.
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
«Пассивность ученика… является величайшим грехом с научной точки зрения, так как берет за основу ложное правило, что учитель это все, а ученик ничто!!!»
Р АЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Транксрипт:

Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность, стремление к науке: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению. Н.А.Умов

Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики Андрюшина Наталья Петровна, учитель высшей категории МБОУ Дубровской 1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С. п. Дубровка Брянской области

Изменения в политическом, социально-экономическом, культурном развитии страны требуют от школы особого выпускника – человека творческого, с нестандартным мышлением, способного быстро перестраиваться в столь динамично меняющемся мире; человека высоконравственного, культурного, способного качественно овладеть профессией.

Способности человека Общие Мотив Потребность Цель Специальные

Показатели креативности личности: беглость и гибкость мысли; оригинальность; любознательность; точность; смелость.

Творчество на деле существует не только там, где создают великие исторические произведения, но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое, какой бы крупицей ни казалось это новое по сравнению с созданиями гениев. Л.С. Выготский

Задача учителя: раскрыть индивидуальность ребенка;раскрыть индивидуальность ребенка; помочь ей проявиться, развиться, обрести избирательность помочь ей проявиться, развиться, обрести избирательность и устойчивость к и устойчивость к социальным социальным воздействиям. воздействиям.

Объект исследования - творческие способности учащихся. Предмет исследования – пути и средства развития креативности учащихся на уроках физики. Концептуальный подход – все учащиеся обладают творческим потенциалом, но его надо развивать.

Карта учета достижений учащихся: выявляет динамику развития творческих способностей; позволяет подобрать систему заданий; корректирует сдвиг внешнего мотива учащегося на цель обучения.

Классификация учащихся и подбор заданий Учащиеся, обладающие общими способностями Учащиеся с преобладающими способностями к практическому усвоению материала Учащиеся со специальными творческими способностями Задания направлены на развитие абстрактно- логического мышления Задания носят практико- ориентированный характер Задания направлены на развитие памяти, внимания, воображения

Проверка домашнего задания Масса. Способы определения массы тела. мнемические способности (перевод в кг, г, ц, пуд единиц массы); имижеторные способности (объяснить пословицу «Съесть пуд соли»); психомоторные способности (определить с помощью весов массу чайной ложки сахарного песка).

Усвоение новых знаний и способов действий

Первичная проверка понимания

Закрепление знаний и способов действий Специальные творческие способности отгадать, составить кроссворд или условие задачи к фрагменту сказки различного уровня

Практико–ориентированный тип мышления Проектная и исследовательская деятельность учащихся Создание и защита презентаций Разработка и выполнение домашних экспериментальных заданий Выполнение многоуровневых исследовательских работ

Абстрактно-логический тип мышления районные олимпиады; областной конкурс «Юный Архимед»; межрегиональная заочная физическая олимпиада; турнир им.М.В. Ломоносова.

Творческая мастерская

Спасибо за внимание ! МБОУ Дубровская 1 СОШ п. Дубровка Дубровского района Брянской области