LOGO E – коммерция в сети Интернет Выполнили: Сорокина А. Белашова Е. Логутко Е.
LOGO Оглавление Что такое коммерция Участники эээлектронной коммерции Модели эээлектронной торговли Виды коммерции B2B B2C С2С B2G Потребность в ээлектронной коммерции по индустриям Преимущества для покупателей Преимущества для организаций Системы платежа Электронные магазины Способы оплаты Недостатки Недостатки (2) Ограничения ээлектронной коммерции 2
LOGO Что такое е-коммерция? Это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые операции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.экономики компьютерных сетей бизнес-процессы 3
LOGO Участники эээлектронной коммерции бизнес-субъекты (участники), процессы, сети (посредством которых связываются участники и обеспечиваются процессы)
LOGO Модели эээлектронной торговли Интернет-магазины ( ru Интернет-аукционы ( Интернет-площадки ( Торговля информационными продуктами ПО Новости Коммерческая информация Медиа информация MP3
LOGO Виды е-коммерции 6 B2BB2C B2GC2C
LOGO B2B Термин, определяющий вид информационного и экономического взаимодействия между юридическими лицами. В2В – сокращение от английских слов «business to business», в буквальном переводе – бизнес для бизнеса. 7
LOGO B2C Термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частным, так называемым, "конечным" потребителем (Consumer). Часто используется для описания деятельности, которую ведёт предприятие.Один из наиболее популярных инструментов B2C - Интернет-магазин. 8
LOGO С2С Для взаимодействия конечных потребителей с конечными потребителями (C2C, customer-to- customer) используются электронные торговые площадки («барахолки»), которые характеризуются преобладанием лотов на продажу. 9
LOGO B2G B2G-системы эээлектронной торговли применяются и для взаимодействия государства с бизнесом. Через такие системы государственные учреждения и ведомства осуществляют свои закупки на открытом рынке. 10
LOGO Потребность в эээлектронной коммерции по индустриям Со стороны продавцов Со стороны покупателей Высокая Низкая Оптовая торговля Транспорт Финансовый сервис Высокотехнологичное производство Розничная торговля Телеком Автомобильная промышленность Aerospace manufacturing Химическая промышленность Товары широкого потребления Товары длительного потребления Нефть и Газ Коммунальные услуги Фармацевтическая промышленность Легкая промышленность
LOGO Преимущества для покупателей Возможность купить, то, что хочет с большего числа доступных мест (Интернет терминалов) Шире выбор товаров Иногда товары стоят дешевле Может получить больше информации о продукте, сделать более обоснованное решение о покупке Быстрая доставка (для информационных продуктов) 12
LOGO Преимущества для организаций Расширение рынка от регионального до национального или международного Уменьшение стоимости: Создания продукта Распространения Обработки заказов Хранения информации Уменьшение затрат на инвентаризацию Увеличение производительности Создание продуктов на заказ Уменьшение времени обучения Снижение стоимости телекоммуникаций Улучшение обслуживания покупателей 13
LOGO Системы платежа 14 Системы с использованием кредитных карт Электронные наличные Интернет-банкинг
LOGO Электронные магазины В общем виде состоят из: -системы регистрации и идентификации покупателей -базы данных товаров -базы данных покупателей -системы представления товара -системы формирования заказа (электронная корзина, е-корзина) -системы оплаты заказа. 15
LOGO Способы оплаты покупка в офисе фирмы; доставка и расчет с курьером; доставка наложенным платежом; предоплата почтовым или телеграфным переводом; предоплата через сберкассу; оплата через систему клиент-банк и домашний банк; оплата через систему электронных расчетов - кредитной картой или каким-либо дебетовым способом 16
LOGO Недостатки Для организаций: Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании Некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете Для потребителей: Недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета Невозможность «потрогать» товар руками Ожидание доставки приобретенной продукции 17
LOGO Недостатки (2) Для общества: Привлекательная платформа для мошенничества Вытеснение с рынка коммерческих оффлайн предприятий Для государства: Недополучение в бюджет государства налоговых выплат при ведении «серых» схем учета 18
LOGO Ограничения эээлектронной коммерции Некоторые протоколы не стандартизированы по всему миру Надежность некоторых процессов Недостаточная пропускная способность телекоммуникаций Программные продукты постоянно изменяются Ограничения технологий доступа (dial-up, cable, ISDN, wireless) Некоторые поставщики требуют использование дополнительных расширений ПО