Советы начинающему учителю при подготовке к уроку презентацию подготовила учитель начальных классов ВКК Почётный работник образования РФ Аникина Надежда Анатольевна МБОУ Гимназия 4 город Новосибирск 2012 год
Общие советы начинающему учителю при подготовке к уроку Определить место урока в теме, а темы - в годовом курсе Просмотреть рабочую программу по данному предмету, перечитать пояснительную записку. Учесть при подготовке урока особенности обучающихся класса: –успеваемость; –отношение обучающихся к предмету; –темп работы; –сформированность учебных умений; –общая подготовленность обучающихся; –отношение к разным видам учебной деятельности; –отношение к разным формам учебной работы, в том числе нестандартным; –общая дисциплина обучающихся.
Частные советы начинающему учителю при подготовке к уроку Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед учениками, последовательно вести их к намеченным целям. Быть доброжелательным, не оскорблять учеников, не возмущаться их незнанием или непониманием. Помнить, что, если большинство учащихся что-либо не знает, не понимает, ошибку надо искать в способах организации их деятельности. Не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечеткий ответ может быть следствием неясного вопроса. Задания и инструктаж должны даваться ясно, кратко, с обязательным выяснением, как поняли ученики требование. Пристально следить за откликом учеников на рассказ, задание, требование. Потеря внимания - сигнал о необходимости изменить темп, повторить изложенное или включить в ход урока дополнительный материал. Помнить, что показателями внимания могут быть активное слушание, сосредоточенность на задании. Экономить время, вовремя начинать урок, заканчивать его со звонком, не допускать длинных сентенций, «проработок» отдельных учеников. Предъявленное требование к ученикам обязательно реализовать. Темп урока поддерживать интенсивным, но посильным для большинства. Стимулировать вопросы учащихся, поддерживать инициативу, одобрять их осведомленность.
Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя Определение целей и задач урока. Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд опорных знаний, дидактическая обработка. Выделение главного материала, который должен ученик понять и запомнить на уроке. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения школьников в ходе его проведения. Нахождение связей данного предмета с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений обучающихся. Планирование действий учителя и обучающихся на всех этапах урока и прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями. Подбор дидактических средств урока (видеофильмов, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.). Проверка оборудования и технических средств обучения. Планирование записей и зарисовок на доске учителем и выполнения аналогичной работы учащимися на доске и в тетрадях. Определение объема и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и ее направленности на развитие их самостоятельности. Составление списка обучающихся, знания и умения которых будут проверяться в ходе урока; определение содержания, объема и форм домашнего задания. Продумывание форм подведения итогов урока. Планирование внеклассной работы по данной теме.
Спасибо за внимание!