Советы начинающему учителю при подготовке к уроку презентацию подготовила учитель начальных классов ВКК Почётный работник образования РФ Аникина Надежда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ КАК ОСНОВНОЙ ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Advertisements

Требования к уроку как основной форме организации учебного процесса. Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него.
Личностно- ориентированное обучение. 1. Что такое, по-вашему, личностно- ориентированное обучение? 2. Назовите основные компоненты современного урока.
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
Современный урок – какой он?. «Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать. и я научусь»
5 СОВРЕМЕННЫЙ УРОК БИОЛОГИИ. Активные методы обучения биологии.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно-воспитательного процесса; учащихся.
Семинар ОС ОШОС ОШ - открыта для всех - собственный образовательный маршрут - оптимальный график занятий - шанс получить образование.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно- воспитательного процесса;
«Урок – основная форма организации учебно - воспитательного процесса» Заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени Абая города Талгара Алматинской области.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:. Требования к исследовательской работе Определение темы исследования: –цели –задач –методов Где и как будут использованы полученная информация.
Зачёт, как один из видов контроля при уровневой дифференциации. Подготовила : Логунова О.Н.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Домашнее задание, оценка его объема и времени его выполнения.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников.
УРОК ИСТОРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Транксрипт:

Советы начинающему учителю при подготовке к уроку презентацию подготовила учитель начальных классов ВКК Почётный работник образования РФ Аникина Надежда Анатольевна МБОУ Гимназия 4 город Новосибирск 2012 год

Общие советы начинающему учителю при подготовке к уроку Определить место урока в теме, а темы - в годовом курсе Просмотреть рабочую программу по данному предмету, перечитать пояснительную записку. Учесть при подготовке урока особенности обучающихся класса: –успеваемость; –отношение обучающихся к предмету; –темп работы; –сформированность учебных умений; –общая подготовленность обучающихся; –отношение к разным видам учебной деятельности; –отношение к разным формам учебной работы, в том числе нестандартным; –общая дисциплина обучающихся.

Частные советы начинающему учителю при подготовке к уроку Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед учениками, последовательно вести их к намеченным целям. Быть доброжелательным, не оскорблять учеников, не возмущаться их незнанием или непониманием. Помнить, что, если большинство учащихся что-либо не знает, не понимает, ошибку надо искать в способах организации их деятельности. Не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечеткий ответ может быть следствием неясного вопроса. Задания и инструктаж должны даваться ясно, кратко, с обязательным выяснением, как поняли ученики требование. Пристально следить за откликом учеников на рассказ, задание, требование. Потеря внимания - сигнал о необходимости изменить темп, повторить изложенное или включить в ход урока дополнительный материал. Помнить, что показателями внимания могут быть активное слушание, сосредоточенность на задании. Экономить время, вовремя начинать урок, заканчивать его со звонком, не допускать длинных сентенций, «проработок» отдельных учеников. Предъявленное требование к ученикам обязательно реализовать. Темп урока поддерживать интенсивным, но посильным для большинства. Стимулировать вопросы учащихся, поддерживать инициативу, одобрять их осведомленность.

Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя Определение целей и задач урока. Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд опорных знаний, дидактическая обработка. Выделение главного материала, который должен ученик понять и запомнить на уроке. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения школьников в ходе его проведения. Нахождение связей данного предмета с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений обучающихся. Планирование действий учителя и обучающихся на всех этапах урока и прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями. Подбор дидактических средств урока (видеофильмов, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.). Проверка оборудования и технических средств обучения. Планирование записей и зарисовок на доске учителем и выполнения аналогичной работы учащимися на доске и в тетрадях. Определение объема и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и ее направленности на развитие их самостоятельности. Составление списка обучающихся, знания и умения которых будут проверяться в ходе урока; определение содержания, объема и форм домашнего задания. Продумывание форм подведения итогов урока. Планирование внеклассной работы по данной теме.

Спасибо за внимание!