МАСТЕР - КЛАСС 1. Типы мастер – классов 2. Алгоритмы проведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс – одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта.
Advertisements

Как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и учителя, который пассивно относится к своему профессиональному.
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
Что такое мастер - класс. – Мастер - класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Мастер-класс. Какое содержание Вы вкладываете в понятие «мастер-класс»?
В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
МАСТЕР-КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМООБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ Чайковская А.В., заведующий УМУ «РУМК»
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
Мастер-класс Брусенцовой С.А., учителя начальных классов МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области «РАЗВИТИЕ.
Педагогическая гостиная Эстафета творческих достижений.
Мастер-класс Брусенцовой С.А., учителя начальных классов МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области «РАЗВИТИЕ.
Технология проведения «Мастер - класса». Мастер-класс – ярко выраженная форма ученичества у Мастера.
Технология проведения «Мастер - класса» Федорова Элла Алексеевна преподаватель информатики.
Технология проведения «Мастер - класса» Акимова Ольга Алексеевна кабинет передового опыта ИПКиПРО Тел
Мастер-класс. Лайша Е.А., учитель химии ГОУ СОШ 11 ЮЗАО Москвы Использование технологии проблемного обучения, как средства повышения познавательной активности.
Транксрипт:

МАСТЕР - КЛАСС 1. Типы мастер – классов 2. Алгоритмы проведения

Мастер-класс – это одна из форм тиражирования некоторого опыта деятельности (учебной в том числе) в другую практику.

Три основных типа мастер-классов: Мастер-класс – Объяснение, рассказ (презентация). Мастер-класс – Моделирование. Мастер-класс – Комбинированный вариант.

М астер-класс – Моделировани е. Т ри основных варианта моделирования. 1. Деятельность моделируется непосредственно на участниках (лекции, семинара, конференции, учебных курсов и т.д.). Преимущество этого варианта в том, что сами участники вовлекаются в деятельность, получают реальный, «живой» опыт, становятся носителями этой деятельности. Трудность состоит в том, чтобы подобрать такое содержание обучения, которое реально является учебным для участников: новым, достаточно сложным для понимания, необходимым в дальнейшем.

М астер-класс – Моделировани е. Т ри основных варианта моделирования. 2. Деятельность моделируется непосредственно на учениках другой практики: привлекаются ученики школ того региона, где проходит семинар, конференция и т.д. Непосредственные участники в этом случае наблюдают за происходящим, обсуждают и анализируют. Такой вариант способствует качественному пониманию новой деятельности.

М астер-класс – Моделировани е. Т ри основных варианта моделирования. 3. Деятельность моделируется на учениках базовой, исходной практики: привлекаются ученики тех школ, где возникла и становилась новая деятельность. В этом случае есть возможность хорошо подготовить показ: что-то отрепетировать, учесть все возможные нюансы, показать сильные стороны и т.д

Мастер-класс – Комбинированный вариант. 1. Основная форма - презентация, а моделирование представлено дополнительным средством. В этом случае во время презентации специально делаются паузы, на которых слушатели на короткое время вовлекаются в работу: сами воспроизводят отдельные элементы процесса при помощи заранее приготовленных учебных средств, раздаточного материала и т.д. 2. Основная форма моделирование, а презентация дополняет этот процесс

Примерный алгоритм проведения мастер-класса Презентация педагогического опыта учителем- мастером: кратко характеризуются основные идеи технологии; описываются достижения в работе; доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии; определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.

Представление системы учебных занятий: описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.

Проведение имитационной игры: учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися; слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

Моделирование: учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя- мастера; мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею; мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия.

Рефлексия: проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

Возможный план презентации 1. Почему, зачем взялись за решение заявленной темы 2. Система работы по теме 3. Результаты