Кто изобрёл, построил и испытал первый самолёт? Александр Федорович Можайский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воздухоплавание Плавание судов История их развития Prezentacii.com.
Advertisements

Урок по предмету окружающий мир 1 класс Учитель начальных классов МОУ Сергеевская СОШ Рыбакова Галина Петровна.
МБОУ «СОШ 6» г.Бийска. Выполнила: ученица 3 «А» класса Атаева Александра Виды транспорта.
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ. 2 Части экономики: Промышленность Промышленность Сельское хозяйство Сельское хозяйство Строительство Строительство Торговля Торговля.
Подготовили Столповских М, Кабанов А.. Леонардо предлагал сделать из тонкого льна, пропитанного крахмалом, воздушный винт диаметром 5 метров. Он должен.
Почему летают самолёты. Выполнил Кориков Егор, ученик 3 в класса.
Почему и как летает самолет Почему могут летать птицы несмотря на то что они тяжелее воздуха? Какие силы поднимают огромный пассажирский самолет, который.
Почему летают самолёты? Работу выполнила ученица 9 класса БОУ НюМР ВО «Брусенская ООШ» Зуевская Юлия.
Мечты о крыльях Среди древних раскопок археологи часто обнаруживают маленькие фигурки с крыльями. Крылатые люди изображены на стенах пещер, в которых.
« Лети, мой самолётик…» Автор работы : Ситдиков Булат, научный руководитель: Гордеева Л.Г. МАОУ СОШ 41 4б класс с.Аксаково.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО. АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС.
Выполнили: учащиеся 8 «А» класса Юдинцев Всеволод, Орлов Алексей.
Тема урока : Плавание судов. Воздухоплавание. Составила: Семёнова Т.В. учитель физики МБОУ Казаткульской СОШ Татарского района Новосибирской области МБОУ.
Презентация к уроку окружающего мира по теме «Зачем нам нужны самолёты?» Составитель: Долотина Е.А., учитель начальных классов.
ЧТО ТАКОЕ ДЕЛЬТАПЛАН?. История создания У разных народов появились различные названия необычных летательных аппаратов, похожих на греческую букву «Дельта»
Полеты человека с помощью воздушного змея осуществлялись ещё в VI в.
МОУ «Анаткасинская начальная школа- детский сад» Моргаушский район Проект Выполнил ученик 2 класса Панов Кирилл Руководитель Орлова Валентина Алексеевна.
Исследовательский проект ученика 5 «А» класса ГБОУ СОШ 2025 Понамарёва Евгения Создание моделей самолётов с использованием законов аэродинамики Руководитель.
Самолёты Первой мировой войны
Ученика 1 «А» класса МОУ СОШ З ФЕДЕНКО КИРИЛЛА г. Ртищево 2009г. Почему летают самолёты ?
Транксрипт:

Кто изобрёл, построил и испытал первый самолёт? Александр Федорович Можайский

С 1856 года А. Ф. Можайский начал исследовать возможность создания летательного аппарата тяжелее воздуха и посвятил этой цели всю дальнейшую жизнь. Подошёл к делу, как к созданию нового типа корабля - только воздушного. Он тщательно изучал кинематику птичьих крыльев и пришёл к выводу, что летательный аппарат должен иметь неподвижное крыло. Для изучения сопротивления воздуха движению тел Можайский создал оригинальный испытательный прибор, с помощью которого провел очень точные измерения аэродинамических сил. А. Ф. Можайский А. Ф. Можайский

Для проверки своих расчётов и экспериментов Можайский сам поднимался на воздушном змее, который тянула упряжка лошадей. Подбирал оптимальные углы атаки ( наклона крыла ). Одновременно изучал работу воздушных гребных винтов и строил летающие модели самолетов. В качестве двигателей использовал часовые пружины или резиновые жгуты. Уже в моделях испытывался фюзеляж в виде лодки, рули управления самолётом в полёте. С течением времени модели могли устойчиво пролетать несколько десятков метров и нести нагрузку в виде офицерского кортика.

Таким образом, главная заслуга Можайского - ученого и исследователя - в том, что он заложил основы экспериментальной аэродинамики и установил важнейшие аэродинамические соотношения. Эти данные затем использовал для создания первого в мире аэродинамического расчета самолета. Но перед постройкой реального самолёта необходимы были более масштабные испытания, в основном воздушных винтов, на что собственных средств уже не хватало.

В конце 1876 года Можайский подал рапорт в Главное инженерное управление, в котором просил оказать содействие. Благодаря поддержке Менделеева ему выделяются 3000 рублей, из которых он реально получил 2192 рубля. После проведения необходимых экспериментов Можайский готовит детальный проект самолёта, его чертежи и составляет подробную смету - около 19 тысяч рублей. Всё было оформлено по образцу проекта постройки морского корабля и подано в 1878 году в военное министерство. Менделеева

Однако новая комиссия отклонила проект, сочтя принципиально неправильной попытку строить летательную машину с неподвижным относительно корпуса крылом. Протесты Можайского против этого заключения, экспериментальные данные и новые просьбы о содействии были отклонены, и он решил строить самолет на собственные средства, продав одно из своих родовых имений. В июне 1880 года Можайский подал заявку на изобретенный им самолет для получения патента, который получил 3 ноября 1881 года.

Имеющиеся к тому времени бензиновые двигатели были ещё ненадёжны и слабы, и Можайский разрабатывает и заказывает в Англии два паровых двигателя в 20 и 10 лошадиных сил с лёгким водотрубным котлом и холодильником к нему. Летом 1882 года Можайский приступает к строительству самолёта в Красном Селе на военном поле. Приходится преодолевать много возникающих технических трудностей, но постройка самолёта идёт успешно. Опять не стало хватать денег.

В начале 1883 года Можайский обращается за содействием в Русское техническое общество. 22 февраля 1883 года созданная обществом комиссия составила протокол о трудах Можайского, заканчивавшийся словами : Комиссия, ввиду того что прибор его уже почти готов и что на него затрачены большие средства, считает желательным, чтобы Отдел оказал содействие А. Ф. Можайскому окончить его прибор и произвести интересные опыты над летательным прибором столь больших размеров.

Но в деньгах Можайскому опять было отказано, и он продаёт свое второе имение, доставшееся в приданое от жены. На эти деньги он заканчивает строительство самолёта и начинает наземные испытания всех узлов и агрегатов по всем правилам испытаний и приёмки военного корабля. В течение двух лет Можайский в ходе наземных испытаний доводил конструкцию самолёта. Параллельно проходил подготовку будущий лётчик - он должен уметь управлять самолётом не хуже, чем моряк кораблём.

И вот наступил день первого полёта. Самолёт разбегается по деревянному настилу, взлетает, пролетает насколько десятков метров, накреняется и задевает крылом землю. Полёт показал, что необходимо увеличить мощность двигателей. Но даже успешные испытания и первый полёт не вызвали интереса у военного руководства. Денег и сейчас не выделили - считали, что самолёт сразу был должен начать летать.

Еще пять лет до самой смерти Можайский на свои ничтожные средства, без какой - либо помощи со стороны правительства, продолжал работу по совершенствованию своего аппарата. Но завершить свои труды он не успел. Гений Можайского на десятилетия опередил его эпоху. Только в 1903 году более примитивный по конструкции аэроплан, построенный братьями Уилбуром и Орвиллом Райт, поднялся в воздух и пролетел 37 метров за 12 секунд.