ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ « Воспитание есть процесс социальный в широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» А.С.Макаренко 1
ЭТО ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР МЕЖДУ ЛИЧНОСТЬЮ, СЕМЬЕЙ, ОБЩЕСТВОМ И ГОСУДАРСТВОМ Ключевая идея нового стандарта 2
Взаимодействие родительской общественности в рамках реализации новых образовательных стандартов 1. Заключение договора о предоставлении общего образования между самим общеобразовательным учреждением, его учредителем и родителями (законными представителями) обучающихся. 2. Локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающие государственно-общественный характер управления школой. 3. Иные договоры, соглашения и т.д., необходимые для жизнедеятельности учреждения, например, соглашение с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов. 3
1 уровень Информационно-аналитический - Информирование родительской общественности о жизнедеятельности образовательного учреждения - Диагностическая работа в отношении состава семей, обработка и анализ имеющейся информации Результат Информационная открытость внутри школьно- семейного пространства 4 Трехуровневая модель взаимодействия с родителями
2 уровень Организационный - Участие родителей (законных представителей) обучающихся в организации и проведении мероприятий в рамках образовательного процесса (урочная и внеурочная деятельность) - Участие образовательного учреждения в решении проблем семейного воспитания Результат Объединение возможностей и ресурсов школы и родительской общественности для решения обоюдно значимых задач Взаимодействие родительской общественности в рамках реализации новых образовательных стандартов 5
3 уровень Управленческий Участие родителей (законных представителей) обучающихся в процессе выработки и принятия стратегических для образовательного учреждения решений, в формировании уклада жизни (норм, правил, традиций) Участие в общественных советах Взаимодействие родительской общественности в рамках реализации новых образовательных стандартов 6
Формы участия родителей в управлении ОУ: инвесторы-спонсоры; социальные заказчики образовательных услуг и исполнители дополнительных образовательных услуг; эксперты качества образования; защитники прав и интересов ребенка. 7
[1] Р азвитие социального партнерства Первый этап ЗНАКОМСТВО На этом этапе определяются общие цели, общие ценности и ресурсная база сторон. Определение взаимной полезности участников т. е., изучение возможностей (ресурсов) друг друга. 8
Информационно-аналитический 9
10
11
Информационно-аналитический 12
13 Информационно-аналитический