РУССКОЕ ИСКУССТВО ДО XVIII ВЕКА ознакомиться с особенностями архитектуры Древней Руси, с русской иконописью; расширять знания об истории русского искусства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русское искусство до XVIII века Памятники архитектуры Древней Руси. Русская икона.
Advertisements

4 класс Тема урока : Русское искусство XVIII века. Памятники архитектуры Древней Руси.
Искусство средневековой Руси. Урок МХК в 10 классе.
Картины на библейские темы Серегина Татьяна Васильевна с. Большая Картель, Хабаровский край.
Сколько лет русской избе?. Цель работы: Узнать, сколько лет существует русская изба.
Архитектура Древней Руси. Киевская Русь (10-11 вв) Главным культовым зданием Киева был величественный Софийский собор (заложен в 1037 г.), увенчанный.
Тема: В гости к мастеру Древнерусские иконописцы Автор презентации: Вострецова Т. А. г. Пермь МАОУ «Гимназия 2»
О БРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА В XVII ВЕКЕ. Архитектура XVII век ВЫПОЛНИЛА : Ю РИНА А НЖЕЛА 7 «Б» КЛАСС.
О БРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА В XVII ВЕКЕ. Архитектура XVII век Р АБОТУ ВЫПОЛНЯЛ : С АРГСЯН С ТЕПАН 7 «Б» КЛАСС.
Выполнила: Сулейманова А.И Группа:М Подгруппа 2 Проверила: Евдокимова А.Н Изобразительное искусство Древней Руси.
Язык древнерусского искусства. Символы христианской православной культуры Подготовил ученик 8"А" класса МОУ Лицея 1 Мельник Кирилл.
Тема урока: «Своеобразие архитектурных традиций. Особенности храмового зодчества» Урок МХК в 9 классе.
Русское искусство до XVIII века Вахтель Настя, ученица 4 «Б» класса гимназии 6.
Интегрированный урок (ОПК+ИЗО). «Все свои помыслы и представления о высшей красоте, любви и добре связывали наши предки с образом храма – воплощение Царства.
Культура русских земель начала XII – первой половины XIII веков.
Проблемные вопросы Что значит «город-музей»? Что такое «Золотое Кольцо» России? Какие города входят в состав «Золотого Кольца»? МБОУ «Сытьковская СОШ»
Презентация к уроку истории (7 класс) на тему: Презентация к конспекту по теме "Культура России в 17 веке"
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОЙ ИКОНОПИСИ. познакомиться с историей развития древнерусской иконописи, с изготовлением древнерусских икон;
Культура древнерусского государства XIV-XV веков. «Троица» Андрея Рублёва - символ национального единства русского народа Любовью и единением спасёмся.
Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Балашова Саратовской области Андреева Елена Геннадиевна.
Транксрипт:

РУССКОЕ ИСКУССТВО ДО XVIII ВЕКА ознакомиться с особенностями архитектуры Древней Руси, с русской иконописью; расширять знания об истории русского искусства и культуры, о русских зодчих и живописцах; развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать; воспитывать уважительное и бережное отношение к памятникам искусства и архитектуры.

Проверка домашнего задания. – Как учились в прошлые века? – Какие были первые школы? – Нравится ли вам учиться? Как вы относитесь к своей школе? Как вы считаете, каким должно быть образование в наше время? – Расскажите о своей школе и о других учреждениях дополнительного образования, которые вы посещаете. – Какие учебные заведения есть в нашем городе? – Какие учебные заведения окончили ваши родители? Какое образование они получили, профессию? Довольны ли они своим выбором? Почему? – Кем бы вы хотели стать, какую приобрести профессию? Вы уже думали над тем, как этого достичь?

В России в XVII веке по-прежнему строили в основном из дерева. Приемы деревянного зодчества успешно использовались и в каменных сооружениях.

Любили наши предки украшать гражданские и церковные здания изящными шатрами, кокошниками, аркадами.

Церковное зодчество обогатилось новыми прекрасными творениями. Узорочьем отмечены посадские церкви Ярославля, в том числе храм Ильи Пророка. В художественных росписях этого храма можно видеть земной глобус, экватор.

В самом центре Москвы богатейшие купцы Никитниковы поставили храм во имя Троицы, по своим архитектурным достоинствам и внутреннему устройству не уступавший царским дворцам.

В Ростове Великом под руководством митрополита Ионы построили церковные и гражданские здания, обнесенные крепостной стеной. Этот ансамбль – Ростовский кремль – поныне привлекает многочисленных ценителей старины.

Иконописное мастерство по-прежнему сохраняло свои позиции в живописи. Высокого искусства достиг Симон Ушаков, чьи произведения являются выдающимися творениями эпохи. Достаточно посмотреть на его икону «Великий архиерей», изображающую Иисуса Христа.

Фрески, росписи храмов нередко воспроизводили реалистические картины жизни, людей в одеждах того времени, в окружении привычных вещей.

Немалым спросом пользовались гравюры на металле и дереве, которые переводили на бумагу и размножали.

В храмах вследствие высокой влажности и низкой температуры живописные работы стали заменять на мозаичные, так как они сохраняются гораздо дольше.

В XVIII веке великий русский ученый М. В. Ломоносов заинтересовался мозаикой, изучил технику и технологию изготовления смальты и основал мастерскую. Им и его учениками были исполнены различные мозаичные работы, и в их числе знаменитая «Полтавская баталия».

Работа по учебнику. – Рассмотрите каменную резьбу собора во Владимире (учебник, иллюстрации на с. 77). Что изображено на иллюстрации? Опишите архитектурные особенности постройки собора.

– Обратите внимание, какие цвета используются в иконах. Назовите их. Какие из них преобладают? Как вы думаете, случайно ли это? Каждый цвет имеет свое значение. Белый – символ чистоты, святости, черный – смерти, горя и страдания, красный – обозначение красоты, а на иконах – цвет огня и крови.

Иконопись Иконопись – культовая живопись православных верующих. В иконописи воплощались общественные и эстетические идеалы народов, что делает иконы произведениями искусства. «Троица» Андрея Рублева

– Какие ремесла были развиты на Руси в древности? – Какое древнерусское оружие вы знаете? Где оно использовалось? Как применяли его воины? – Что такое обереги?

Самостоятельная работа. Задание 46 (рабочая тетрадь 2 на с. 28).

Итог урока. – Что нового об искусстве и культуре России вы узнали сегодня на уроке? – С какими видами и жанрами древнерусского искусства вы познакомились? – О каких памятниках архитектуры, зодчества, иконописи узнали? – Сделайте вывод: что отличает древнюю русскую архитектуру от современной? А чем она отличается от архитектуры других стран?

Домашнее задание: учебник, с. 75–79, читать и пересказывать тексты; ответить на вопросы и выполнить задание на с. 78–79.