ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ Цель: закрепить умения в правописании а и о на конце наречий, развивать орфографическую зоркость, воспитывать положительные личностные качества.
Чистописание. Пытаться сделать все сразу – значит ничего не сделать. (Л. Кристоф. Американский исследователь)
Словарный диктант
Образование наречий Медленный, быстрый, чистый, сильный, веселый, ловкий, свежий, заметный, смешной, ленивый. – От данных слов образуйте наречия с. – Запишите любые пять наречий в тетрадь.
Самостоятельная работа Упр. 3, с. 64 учебника: I вариант – с о ; II вариант – с а. – Обменяйтесь тетрадями и проверьте работы своих товарищей.
Распределите слова на группы в зависимости от состава слова. Наушники, парусник, работёнка, безвинный, снежок, повар, перестрелка, доченька, дворник, подбородки. 1)корень, суффикс, нулевое окончание 2)приставка, корень, суффикс, окончание 3)корень, суффикс, окончание Какое слово не вошло ни в одну из групп?
Подбери в каждой строчке подходящее по смыслу имя существительное с шипящим звуком на конце. Возьми… и отопри дверь. Принеси дров и затопи… Сад охраняет …
Укажите предложение, где знаки препинания расставлены, верно 1. Снежинки падали кружились в воздухе и мягко опускались на землю. 2. Снежинки падали, кружились в воздухе и мягко опускались на землю. 3. Снежинки падали кружились в воздухе, и мягко опускались на землю. 4. Снежинки падали, кружились в воздухе, и мягко опускались на землю.
Итог урока. налево издавна – Разберите наречия по составу. – Почему у наречий не может быть окончаний?
Домашнее задание С.64, упр.4.