СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Цели: познакомить с понятием «словосочетание», учить находить словосочетания в предложениях, развивать орфографическую зоркость, воспитывать положительные личностные качества.
Словарь: Игра «Получи конфету!»
Отгадай фразеологизм
Работа над новым материалом Неторопливая река отражает ясное небо. неторопливая река отражает небо ясное небо неторопливая небо река ясное
«Тайна русского языка» на с. 96–97 учебника. – Можете теперь сказать, как называется такое сочетание слов? – Давайте определим в наших словосочетаниях главные и зависимые слова. – Как называется связь, где в словосочетаниях от одного слова можно задать вопрос к другому?
Коллективная работа Упражнение 1, с. 97, 1 предложение.
Рубрика «Давай подумаем», с. 98. – Вы все прочитали. С кем из ребят вы согласитесь: с Витей или с Вовой? Почему?
Правило на с. 98 учебника. Выполнение упражнения 2 (устно) – с доказательством.
Самостоятельная работа. Выполнение упражнения 3, с. 98–99 учебника. Сначала спишите весь текст. Затем выпишите все словосочетания: I вариант – 1-е предложение; II вариант – 3-е предложение.
Итог урока. – Что такое словосочетание? – Что вы можете сказать о связи подлежащего и сказуемого?
Домашнее задание: упр. 3, с. 99 (2-е предложение). «Кто-то начал, ты продолжи!» Астру с прямыми её лепестками С древних времён называли «звездой». ……..