СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Цель: познакомить с правописанием сложных, простых и составных числительных, развивать орфографическую зоркость, воспитывать положительные личностные качества.
Чистописание. А нравственность, влеченья, знанья Зависят лишь от воспитанья. С. Брант Немецкий сатирик XV века
Упражнение 1 на с. 87 – Назовите количественные числительные. – Назовите порядковые числительные. – Вы знаете, что по составу числительные могут быть простыми, сложными и составными.
Рубрика «Давай подумаем», с. 87. – Прочитайте таблицу. – Какой бы вы сделали вывод о правописании сложных и составных количественных и порядковых числительных? – Сравните свои ответы с правилом на с. 88 учебника.
Рубрика «Путешествие в прошлое», с. 88. – Что вы можете сказать о том, как образовывались числительные второго десятка?
Работа в парах: Упражнение 2, с. 88 учебника.
Работа с рубрикой «Давай подумаем», с. 88–89. – Прочитайте. – Как употребляются названия месяцев в сочетании с числительными в косвенных падежах? – Прочитайте правило.
Упражнение 4, с. 89. (Пяти, семи, ста, тридцати, восьмому марта.) – Запишите любые два предложения.
Итог урока. – Что можете сказать о слитном и раздельном написании числительных?
Домашнее задание: упр. 3, с. 89