СЛОВО. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. закрепить знания об отличии слова от словосочетания; умение находить и выписывать словосочетания из предложения; развивать орфографическую зоркость; воспитывать положительные личностные качества.
Чистописание. Живи по правде – вот самая лучшая проповедь. М. Серваутес Миге́ль де Серва́утес Сааве́дра (29 сентября апреля 1616) всемирно известный испанский писатель. Прежде всего, известен как автор одного из величайших произведений мировой литературы романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»
Работа над темой урока – Можно ли словом «стол» назвать все эти предметы? – Что конкретнее, точнее называет предмет – слово или словосочетание? – Прочитаем правило на с. 103 учебника.
Рубрика «Давай подумаем», 103. – Прочитайте предложения и словосочетания. – Выражает ли словосочетание законченную мысль? – Можно ли произнести словосочетание с восклицательной и невосклицательной интонацией? – Может ли словосочетание входить в состав предложения?
Работа в парах. 1. Составьте из данных словосочетаний два предложения. – Определим, у кого получились наиболее яркие и полные по содержанию предложения. 2. Чтение правила на с. 104 учебника. – Что можете сказать об употреблении слов и сочетаний?
Самостоятельная работа. Выполнение упражнения 3, с. 105 учебника. слова словосочетания предложения около дома, за рекой, осенью, перед поездкой, бежать и подпрыгивать ключи от квартиры, глубокое ущелье, сесть за парту, первый класс орешник рос, люблю путешествовать, дует ветер, Определите склонение и падеж имён существительных.
Фразеологизмы Держать камень за пазухой - … Делать из мухи слона - … Душа в пятки уходит - … Душа нараспашку - …
Повторим!
Повторяем!
Домашнее задание: упр. 4, с. 105 учебника.