Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и направления развития ЕГЭ в 2015 году 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и направления развития ЕГЭ в 2015 году Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и направления развития ЕГЭ в 2015 году Анзор Ахмедович.
Advertisements

Проведение единого государственного экзамена в регионах Приволжского федерального округа Проведение единого государственного экзамена в регионах Приволжского.
Подготовка к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2015 году начальник отдела.
Комитет по образованию Санкт-Петербурга Итоговая аттестация в 2015 году.
Организация проведения ГИА-XI в Курской области в 2015 году заместитель председателя комитета образования и науки Курской области Уколов А.Ф. 23 октября.
Развитие системы оценки качества общего образования в Российской Федерации Развитие системы оценки качества общего образования в Российской Федерации Кравцов.
Министерство образования и науки Республики Бурятия Региональный центр обработки информации Единого государственного экзамена.
Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и направления развития ЕГЭ в 2015 году.
Комитет по образованию Санкт-Петербурга Итоговая аттестация в 2015 году Начальником отдела общего образования Спиридоновой Н.А. Информация подготовлена.
Комитет по образованию Санкт-Петербурга Итоговая аттестация в 2015 году Начальником отдела общего образования Спиридоновой Н.А. Информация подготовлена.
Единый государственный экзамен гг. Единый государственный экзамен гг. Каврева Людмила Владимировна, заместитель начальника Управления.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 2014 ГОДА И ЗАДАЧАХ НА 2015 ГОД Министр общего и профессионального образования Свердловской области Ю.И.
Проведение ЕГЭ в Кабардино-Балкарской Республике в 2015 году Проведение ЕГЭ в Кабардино-Балкарской Республике в 2015 году.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ в 2015 году Елисеева.
Организация работы детских садов и дошкольных групп в летний период 2015 года.
Общие принципы формирования предметных комиссий ПК субъекта РФ по каждому учебному предмету создает ОИВ в соответствии с п. 14 Порядка проведения ГИА.
Развитие системы оценки качества школьного образования Развитие системы оценки качества школьного образования Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов Руководитель.
Совершенствование системы оценки качества образования Совершенствование системы оценки качества образования Сергей Сергеевич Кравцов, Руководитель Рособрнадзора.
Изменения в процедуре и совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году.
1 Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2011 году, проведение предпрофильной.
Транксрипт:

Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и направления развития ЕГЭ в 2015 году 1

2 Меры, обеспечившие объективность ЕГЭ-2014 Сокращение пунктов проведения ЕГЭ на 20% Запрет на использование средств связи, оборудование ППЭ металлоискателями Варианты КИМ по часовым поясам, разработка КИМ в "чистой" зоне Доставка КИМ ФГУП «Главный центр специальной связи» Установка системы видеонаблюдения Обучение председателей предметных комиссий Организация межрегиональной перекрестной проверки Широкая информационная кампания

В целях обеспечения информационной безопасности проведена оптимизация сети пунктов проведения экзаменов (ППЭ): произошло сокращение числа ППЭ со 131 (в 2013 г.) до 80 (в 2014 году). В Республиканском центре обработки информации, в каждом пункте приёма экзаменов и в каждой аудитории организовано видеонаблюдение, из них за счет средств федерального бюджета Бурятским филиалом Открытого акционерного общества "Ростелеком" установлено видеонаблюдение в 49 ППЭ и РЦОИ, 32 ППЭ оснащены за счет средств муниципальных образовательных учреждений. Онлайн-трансляция обеспечена из 11 ППЭ, остальные ППЭ работали в режиме оф-лайн. Для обеспечения прозрачности экзаменационных процедур в республику были направлены 2 федеральных инспектора общественных наблюдателей, официально аккредитованных Министерством образования, (в 2013 году – 819) наблюдали за ходом проведения ЕГЭ. Все ППЭ оснащены металлодетекторами. Доставка экзаменационных материалов в республику и в ППЭ осуществлялась филиалом Управления специальной связи по Республике Бурятия. 142 члена ГЭК работали в ППЭ во время ЕГЭ. 3

В ЕГЭ приняли участие 6762 человека, из них: выпускники общеобразовательных учреждений республики чел Всего в 2014 году в основной период проведено человеко-экзаменов год 2014 год Категория участника кол-во доля (%) Всего (чел.) Выпускник общеобразовательного учреждения , ,97 Выпускник прошлых лет (не включая демобилизованных и не прошедших ГИА) 2163,572554,02 Выпускник прошлых лет, не прошедший ГИА130,21310,49 Выпускник учреждения начального профессионального образования 40,07-- Выпускник учреждения среднего профессионального образования 4086,752874,52 Демобилизованный 320,53-- Прочие категории 410,68-- Категории участников ЕГЭ в РБ в 2014 г (май-июнь)

Количество участников ЕГЭ, получивших баллов 5 Предмет Кол-во участников абс% % 1 русский язык 81 1, ,08 2 литература 1 0,43 7 3,14 3 обществознание 46 1,31 2 0,06 4 история 14 0,82 2 0,13 5 химия 34 3,92 1 0,13 6 география 1 0,48 1 0,52 7 английский язык 15 3, математика 7 0, физика 7 0, биология 4 0, информатика немецкий язык французский язык Итого: 210 0, ,36 Семь выпускников Республики Бурятия показали лучшие результаты (100 баллов): - русский язык - 6 чел., из них в г. Улан-Удэ - 4 чел.; - литература – 1 чел., г. Улан-Удэ;

Количество участников ЕГЭ, получивших неудовлетворительный балл 37

Также как и в целом по Российской Федерации, в 2014 г. отрицательная тенденция, по сравнению с 2013 годом, в общеобразовательной подготовке выпускников прослеживается по всем предметам 7 Предмет РФ РБ Еравнинский район Русский язык 62,763,9 57,0560,17 Математика 44,149,6 43,5846,53 Физика 45,854,6 40,0254,3 Химия 55,768,7 49,0564,64 Информатика и ИКТ 57,263,5 54,8860,25 Биология 54,459,1 50,8956,99 История 45,855,9 46,2154,86 География 53,157,6 53,1861,16 Английский язык 61,373,0 52,7863,08 Обществознание 53,160,1 50,2860,23 Литература 54,159,9 51,9356,43 Средний тестовый балл по предметам ЕГЭ в 2014 и в 2013 г.г. в сравнении с Российской Федерацией

Русский язык 2014 Лучшие результаты ЕГЭ 2014 года показали выпускники г. Улан-Удэ, Кабанский район – 58,00 балла (в 2013 г. – 60,77 балла). Среди образовательных учреждений в десятку лидеров вошли: лицей-интернат 61 г. Улан-Удэ (средний балл – 82,95), Читканская СОШ Баргузинского района (82,00), Российская гимназия 59 г. Улан-Удэ (79,81), МАОУ «СОШ 21» «Байкальская перспектива» (79,64), Бичурская СОШ 4 (74,33), Тохорюктинская СОШ Хоринского района (73,67), МАОУ «Лингвистическая гимназия 3» (71,94), Шара-Азаргинская СОШ Закаменского района (71,33), Маловская СОШ Баунтовского района (69,20), лицей 27 г. Улан-Удэ (69,19). В нашем районе лидеры: СОСОШ 2 (средний балл 60,0) Целинная сош (58,6) СОСОШ 1 (57,4) Комсомольская сош (58,5) Усть-Эгитуйская сош (56.8) Озерная сош (55,0)

Средний тестовый балл по русскому языку В сельских школах-интернатах: Закаменского района - 32,73; Селенгинского района - 45,36; Окинский район – 46,25, Тункинский район – 46, 21 МАОУ «Петропавловская районная гимназия» Джидинского района – 47,17 б МБОУ «Посельская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Бичурского района - 41 б. средние общеобразовательные школы Кижингинский район - 47,1, Закаменский район – 49,09; Тункинский район - 49,78; Тарбагатайский район - 51,03. 9

Средний тестовый балл ЕГЭ в разрезе муниципальных образований Республики Бурятия 26

Количество апелляций по результатам ЕГЭ в 2014 году предмет Кол-во чел./экзаменов Количество апелляций (ед.) поступивших удовлетворенных повлекшие изменение балла по ЕГЭ по процедуре по результату по процедуре по результату увеличен ие балла уменьшение балла ед.% 1Русский язык , Математика ,8133 3Обществознание , История ,0176 5Физика ,5921 6Биология ,9030 7Химия ,066 8Информатика ,927 9Английский язык , Литература ,012 11География ,00 12Немецкий язык 5100,00 Французский язык 3000,00 ВСЕГО: ,284352

Нарушения порядка проведения ЕГЭ Решением ГЭК аннулированы результаты ЕГЭ без права пересдачи 16 человек за наличие мобильного телефона, 3 человека - за наличие шпаргалок, 2 человека – вынос КИМ из аудитории, 1 – за нарушение общественного порядка. Муниципальные образования, в которых произошли нарушения порядка проведения ЕГЭ Г. Улан-Удэ – 7 Джидинский район – 4 Курумканский район - 3 Кяхтинский район – 2 Иволгинский район – 1 Прибайкальский район - 1 Бичурский район - 1 Баунтовский район - 1 СПО - 2

Задачи совершенствования преподавания отдельных учебных предметов в школе ( гг.) 1. Анализ успешных методик преподавания в школе. 2. Разработка программ повышения уровня школьного образования в субъектах РФ. 3. Оценка квалификации учителей по отдельным предметам в РФ. 4. Оценка квалификации преподавателей вузов. 5. Совершенствование программ переподготовки. 6. Проведение анализа учебной литературы по отдельным предметам. 1. Анализ успешных методик преподавания в школе. 2. Разработка программ повышения уровня школьного образования в субъектах РФ. 3. Оценка квалификации учителей по отдельным предметам в РФ. 4. Оценка квалификации преподавателей вузов. 5. Совершенствование программ переподготовки. 6. Проведение анализа учебной литературы по отдельным предметам.

ЕГЭ-2015 Совершенствование структуры КИМ Отказ от заданий с выбором ответа (А), увеличение числа заданий с кратким и развернутым ответом и частичное сокращение количества заданий c выбором одного ответа; Сквозная нумерация заданий без указания типа заданий (А, В, С) Увеличение количества заданий в открытом банке на 20% Обновление заданий в Открытом Банке в соответствии с новой структурой КИМ ЕГЭ Срок проведения работ: ноябрь 2014 г. – февраль 2015 г. Пополнение новыми заданиями: Математика базового уровня (не менее 2000 заданий) Срок проведения работ: октябрь 2014 г. – январь 2015 г. Задания по всем предметам, в т.ч. включаемые в варианты КИМ – 2015 года Срок проведения работ: ноябрь 2014 г. – март 2015 г

ЕГЭ-2015 Итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ сочинение (изложение) – допуск к ГИА (оценка школой: «зачет-незачет») Устный экзамен добавлен для проверки навыков спонтанной речи Устный экзамен необязателен Устный и письменный экзамены организационно независимы Базовый Профильный Аттестат Поступление в ВУЗ на направления без математики 5-балльная система Поступление в ВУЗ Модель 2014 года 100-балльная система Мин.порог 27 баллов Математика разделена на два уровня Устная часть по иностранному языку

ЕГЭ-2015 (продолжение) Оптимизация сети ППЭ с увеличением количества онлайн- аудиторий Печать КИМ в ППЭ Исключение из расписания ЕГЭ дополнительного этапа

Неоднократная сдача ЕГЭ в 2015 году Апрель 2015 Для имеющих допуск педагогического совета. Февраль 2015 года (русский язык, география). Для выпускников прошлых лет; имеющих неудовлетворительный результат в прошлые годы; закончивших освоение предмета в предыдущие годы Май-июнь 2015 года Осень 2015 года в специализированных центрах.

Первоочередные мероприятия по стандартизации оценки качества образования Первоочередные мероприятия по стандартизации оценки качества образования Мониторинг уровня освоения образовательных программ студентов-первокурсников - Качество математического образования 5-7 классы (28 октября 2014 г.); - Качество начального общего образования ( 14 апреля 2015 г. – русский язык 4 класс ); - Качество образования в области информатики и ИКТ 8-9 классы (октябрь 2015 г.) Родительское оценивание НИКО - национальные исследования качества образования (де персонифицированные результаты)

Единый государственный экзамен Разработка на федеральном уровне экзаменационных материалов Проведение ЕГЭ на базе региональной инфраструктуры под контролем с федерального уровня ноябрь 2014 года – по истории, учебный год – по другим направлениям (в разных субъектах РФ) Оценка работы педагогов на соответствие проф.стандарту (повышение заработной платы должно соответствовать уровню качества образования) Первоочередные мероприятия по стандартизации оценочных процедур Первоочередные мероприятия по стандартизации оценочных процедур Создание специализированных центров сдачи ЕГЭ

Первоочередные мероприятия по стандартизации оценочных процедур Первоочередные мероприятия по стандартизации оценочных процедур Работа федеральной инспекции Привлечение экспертов, директоров лучших школ Разработка и реализация мероприятий по совершенствованию региональных систем образования Введение института федеральных государственных инспекторов