познакомиться с правилами написания НЕ с деепричастиями; выработать навык написания НЕ с деепричастиями в сопоставлении с глаголами; закрепить ранее изученные орфограммы;
Повторение. Орфографический минимум.
1. Найдите верное продолжение фразы: «Деепричастие – это…» А) самостоятельная часть речи; Б) особая форма глагола; В) служебная часть речи.
А) указав Г) умывавшийся Б) указать Д) умывание В) указавший Е) умыт
А) глагола и существительного Б) глагола и прилагательного В) глагола и наречия
А) (не)возлюби, (не)доумевая, (не) посмотрел Б) (не) хотел, (не) говоря, (не) делая,
Слушая, помогая, беседуя, рассмотрев, заметив, встретив, невозлюби, делая, проведя, недоумевая, не улыбнувшись, не извинившись.
Разбор нового материала
не торопится – не торопясь не сделать – не сделав не расставить – не расставив ненавидеть – ненавидя негодовать – негодуя
Тренировочно-закрепительные работы: учебник стр упр. 595, 597
§ 43 упр 596, 594 (повтор)
Список класса: ФИ учащегося ДиаграммаТест Раб. на доске Упражнение
Материал подготовила учитель русского языка и литературы МОУ Лице 15 города Саратова Напалкова Н.Н. Русский язык 6 класс УМК С.И.Львовой и В.В.Львова