Открытое занятие по курсу ОБЖ для 8 класса учителя ОБЖ МКОУ «Нахвальская СОШ» Машукова Юрия Михайловича по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытое занятие по курсу ОБЖ для 8 класса преподавателя – организатора ОБЖ МОУ «Волжская СОШ» Уколовой Светланы Дмитриевны по теме «Аварии с выбросом.
Advertisements

Открытое занятие по курсу ОБЖ для 8 классов преподавателя – организатора ОБЖ МОУ СОШ 5 Бавлинского муниципального района Ибрагимова Равиля Камилевича.
РАДИАЦИЯ
«Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты». Преподаватель-организатор ОБЖ МОУ «СОШ» с. Каменка МОУ «СОШ» с. Каменка Поташов.
Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека Аварии с выбросом радиоактивных веществ 8 класс.
Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС
Радиация вокруг нас Учитель ОБЖ Лях В.И Лях В.И МОУ Бочанихинская ООШ.
Презентация к уроку по ОБЖ (8 класс) по теме: Ионизирующее излучение.
177 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест По теме: Ядерное Оружие 10 кл. Начать тестирование.
Радиационная авария Тема 2.4. Содержание Радиация РОО – радиационно-опасный объект Радиационная авария Действия при оповещении о радиационной аварии Если.
Радиационная авария. Радиационно-опасный объект (РОО) - объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют радиоактивные вещества,
Обеспечение радиационной безопасности населения Презентация Ученика 8 класса «А» Ким Евгения Обеспечение радиационной безопасности населения Презентация.
Оружие массового поражения Ядерное оружие Преподаватель-организатор ОБЖ Коршун Л.И.
Обеспечение радиационной безопасности населения Преподаватель-организатор ОБЖ МОБУ «СОШ 34» Коняева О.В.,2013г Обеспечение радиационной безопасности населения.
Современные средства поражения и их поражающие факторы Ядерное оружие.
Презентация на тему: Выполнила: ученица 12 mt2 класса Карина Киселёва.
Тема урока: Биологическое действие радиоактивных излучений Данная презентация предназначена в поддержку учебника Данная презентация предназначена в поддержку.
Урок-конференция Радиация и ее воздействия на биологические объекты Учитель Прокопец Н.Д.
Интегрированный физико–биологический урок Васильева Зоя Борисовна, учитель физики МБОУ СОШ 3 г.Славянска-на-Кубани.
Они распространяются в воздухе на расстояние не более 10 см.
Транксрипт:

Открытое занятие по курсу ОБЖ для 8 класса учителя ОБЖ МКОУ «Нахвальская СОШ» Машукова Юрия Михайловича по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ».

Цели и задачи урока Закрепить полученные знания по теме: «Аварии с выбросом радиоактивных веществ». Сформировать у учащихся умения применять полученные знания на практике. Развивать внимание, логику, мышление, умение концентрироваться на главном. Обучать действиям в условиях ограниченного времени, работе в коллективе, оказания помощи товарищам. Создавать на занятии атмосферу здорового духа соперничества в знаниях. Расширять кругозор по ОБЖ, физике, истории, биологии, ЗОЖ, медицине, математике, физкультуре. Развивать познавательный интерес к курсу ОБЖ.

Метод проведения урока – комплексное занятие. Форма проведения – игра-конкурс. Оборудование: компьютер, проектор карточки, жетоны, ручки, листы, противогазы, секундомер, таблица результатов.

I. Организационное начало занятия (3 минуты) Проверка наличия учащихся, Объявление темы, занятия, целей и задач урока, Столы расставлены для 2-х команд. II. Основная часть (40 минут) Обзор событий («Аварии с выбросом радиоактивных веществ») в стране и за рубежом – выступления по 1 представителю от команды. (Время обзора и оценивания – 3 минуты.) Оценивание: максимум – 1 балл.

Вступительное слово учителя ( в орг. моменте) Ребята! Мы с вами изучили тему « Аварии с выбросом радиоактивных веществ». Сегодня итоговое занятие, которое мы проведем в форме игры-конкурса. У вас было время на подготовку, была возможность качественно изучить тему и теперь вы должны показать свои знания, умения, навыки. Условия проведения вы знаете. Есть вопросы? Нет. Тогда - успехов вам! Мы начинаем!

( время – до 2-х минут каждой команде) Критерии оценки: наличие эмблемы, девиз команды, пожелание сопернику. Оценивание: максимум – 2 балла.

Команда «ОЯТ» Внешнее облучение человека. Команда « Уран» Внутреннее облучение человека. На подготовку до 1 минуты, на оценивание по 1 минуте. Оценивание: максимум – 2 балла.

Правильные ответы Внешнее облучение создают космические лучи, природные или искусственные излучатели создают лучи, которые используются в научных, военных, производственных, медицинских, бытовых целях. Излучение находится вне тела человека – воздухе, в земле, стенах помещения. Внутреннее облучение – попадает внутрь организма с водой, воздухом, пищей, проникает в кровь, дыхательные пути, оседают в лимфе, ЖКТ, костях, печени, селезенке, щитовидной железе. 2 путь – через кожу при открытых ранах и повреждениях. Оценивание: за полный ответ - 2 балла; за неполный ответ – 1 балл; при ошибке в ответе баллы не выставляются.

Вторые вопросы II тура конкурса Команда «ОЯТ» Дать характеристики альфа- и гамма- излучению. Команда «Уран» Дать характеристики бета-излучению и нейтронному излучению. На подготовку до 1 минуты, на оценивание по 1 минуте.

Правильные ответы Альфа-излучение - это поток положительно заряженных частиц (поток ядер атомов гелия), обладает малой проникающей способностью, в воздухе распространяется на 2 – 9 см, задерживается полностью листом бумаги, попадает в организм с пищей, водой, воздухом, через поврежденную кожу, воздействует на органы и ткани. Гамма-излучение – электромагнитное излучение, аналогичное рентгеновским лучам, обладает большой проникающей способностью, в воздухе распространяется до сотни метров, защищают любые сооружения Бета-излучение - это поток электронов с отрицательным зарядом, проникает от нескольких сантиметров до нескольких метров, в воздухе распространяется до 15 метров, полностью поглощается металлом (защита), обладает большой ионизирующей способностью. Нейтронное излучение – это поток нейтральных частиц, обладает большой проникающей способностью; до сотни метров распространяется в воздухе, защита – убежища, ПРУ. Оценивание: за полный ответ - 2 балла; за неполный ответ – 1 балл; при ошибке в ответе баллы не выставляются.

Характеристика зон поражения при авариях на АЭС. Задача: кто быстрее и правильнее. Команды готовят ответы по зонам радиоактивного заражения и фазам аварий. Ответы будут давать представители команд по указанию учителя выборочно. Время на подготовку ответов до 2 минут.

Правильные ответы Зоны радиоактивного заражения (загрязнения) местности: Зона возможного опасного радиоактивного загрязнения; Зона экстренных мер защиты населения Зона профилактических мероприятий Зона ограничений Зона радиационной аварии Фазы аварий: начальная (может быть не зафиксирована из-за быстротечности) – период времени, предшествующий началу выброса (сброса) радиации в окружающую среду; ранняя фаза – период выброса (сброса) радиоактивных веществ в окружающую среду, места нахождения населения. Продолжительность от минут до часов, суток; средняя фаза – нет дополнительного поступления радиоактивности из источника выброса (сброса). Продолжительность от нескольких дней до года после аварии; поздняя фаза (фаза восстановления) – период возврата к нормальным условиям жизнедеятельности. Продолжительность от нескольких недель до десятилетий.

Оценивание: за полный ответ - 2 балла; за неполный ответ – 1 балл; при ошибке в ответе баллы не даются.

Время проведения каждой командой – 2 минуты Критерии оценки: команды капитана, слаженность команды, правильность выполнения упражнений. Оценивание: максимум – 2 балла.

Условие проведения: Вопросы капитанам команд. Кто даст больше правильных ответов – тот получит 2 балла, кто меньше – 1 балл. Время проведения - 2 минуты.

Вопросы блиц – опроса. Исторические даты, связанные с радиацией 1 вопрос – дата сброса атомной бомбы на Хиросиму. 2 вопрос – дата сброса атомной бомбы на Нагасаки. 3 вопрос – тип бомбы, сброшенной на Нагасаки. 4 вопрос – тип бомбы, сброшенной на Хиросиму. 5 вопрос – кодовое название бомбы, сброшенной на Хиросиму. 6 вопрос – Кодовое название бомбы, сброшенной на Нагасаки. 7 вопрос – дата испытания первой советской атомной бомбы. 8 вопрос – дата испытания первой советской водородной бомбы.

9 вопрос – объект, на котором могут произойти массовые поражения при авариях. 10 вопрос – происшествие, приводящее к выходу (выбросу) радиоактивных продуктов и ионизирующего излучения за предусмотренные проектом границы в количествах, превышающих установленные нормы безопасности? 11 вопрос – самое опасное излучение для человека. 12 вопрос – входят ли ультрафиолетовые лучи в состав ионизирующего излучения? 13 вопрос – какова цель йодной профилактики? 14 вопрос – какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей? 15 вопрос – какова годовая доза облучения людей?

Ответы на вопросы блиц – опроса. Исторические даты, связанные с радиацией 1 вопрос – дата сброса атомной бомбы на Хиросиму Ответ – 6 августа 1945 года. 2 вопрос – дата сброса атомной бомбы на Нагасаки Ответ – 9 августа 1945 года. 3 вопрос – тип бомбы, сброшенной на Нагасаки Ответ – плутониевая. 4 вопрос – тип бомбы, сброшенной на Хиросиму Ответ – урановая. 5 вопрос – кодовое название бомбы на Хиросиму Ответ- «Малыш». 6 вопрос – Кодовое название бомбы на Нагасаки Ответ- «Толстяк». 7 вопрос – дата испытания первой советской атомной бомбы Ответ - 29 августа 1949 года. 8 вопрос – дата испытания первой советской водородной бомбы Ответ- 12 августа 1953 года.

9 вопрос – объект, на котором могут произойти массовые поражения при авариях. Ответ – радиационно-опасный объект. 10 вопрос – происшествие, приводящее к выходу (выбросу) радиоактивных продуктов и ионизирующего излучения за предусмотренные проектом границы в количествах, превышающих установленные нормы безопасности? Ответ – радиационная авария. 11 вопрос – самое опасное излучение для человека Ответ – гамма излучение. 12 вопрос – входят ли ультрафиолетовые лучи в состав ионизирующего излучения? Ответ – нет. 13 вопрос – какова цель йодной профилактики? Ответ – не допустить поражения щитовидной железы. 14 вопрос – какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей? Ответ – лучевую болезнь. 15 вопрос – какова годовая доза облучения людей? Ответ – м Бэр.

ДОМИНО.

Использование индивидуальных средств защиты.

Правильное использование средств защиты позволяет полностью защитить организм от радиоактивного заражения. 1 этап тура – надевание фильтрующего противогаза. По 3 человека с каждой команды, выходят и по команде учителя выполняют норматив 1, по команде «Газы!». После проверки правильности надевания противогаза дается команда «Отбой газам», участники снимают противогазы, укладывают в сумки, садятся на свои места. Норматив выполняется по очереди – сначала первая команда, затем вторая команда. Выходят по 3 человека от каждой команды с противогазами для выполнения 2 этапа тура. 7 минут

Противогаз. Для надевания противогаза подаю команду «Газы». После каждого выполнения приема подаю команду, например: «Противогаз снять, сложить».

Оценки за выполнения нормативов: «отлично» – 10 секунд; «хорошо» - 11 секунд; «удовлетворительно» – 12 секунд. Ошибки, снижающие оценку на 1 балл: Не закрыты глаза и нет задержки дыхания при одевании противогаза, Не сделан резкий выдох после надевания противогаза, перекос шлем – маски. «Неудовлетворительная» оценка выставляется, если: Не уложился в отведенное время на «удовлетворительно», порвана шлем - маска при надевании, Шлем – маска одета с перекосом так, что попадает воздух, Не полностью закручена фильтро поглощающая коробка.

2 этап тура – надевание противогаза на условного пораженного. 2 участника одной команды выполняют норматив 1 «Газы», 3 участник противогаз не надевает. По команде «Противогаз на «пораженного» надеть!» - надевают противогаз на пораженного. Команды выполняют по очереди. Время выполнения задания считается от момента подачи команды. Нормативы: «отлично» – 16 секунд, «хорошо» - 17 секунд, «удовлетворительно» – 18 секунд. Оценка снижается на 1 балл, если шлем-маска надета с перекосом. Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если: время надевания более 18 секунд, порвана при надевании шлем-маска, Шлем-маска надета с перекосом, так, что попадает воздух. Учитель подводит итоги тура.

После выполнения норматива 1, не снимая противогазов, отработать правильно вводную команду «заменить фильтро- поглощающую коробку (ФПК)» Запасные ФПК подготовлены заранее. Ошибки, за которые ставится оценка «неудовлетворительно»: 1)снята шлем – маска; 2)не сделан резкий выдох после замены ФПК; 3)не плотно прикручена ФПК. После проверки выполнения вводной дается команда «Противогаз снять, сложить». Ученики правильно снимают противогазы. Подводятся итоги 2-х этапов завершающего тура конкурса Оценивание: Команды получают по 2(1) баллу или не получают, если с заданием не справились.

Участники рассаживаются по местам. Секретарь турнира ведет подсчет результатов состязания. III заключительная часть(2 минуты.) подведение итогов занятия; доведение результатов конкурса; оценки за урок; вручение дипломов (грамот); домашнее задание. Руководитель игры-конкурса Ю.М.Машуков.

Протокол проведения игры-конкурса по ОБЖ. п/ н Туры, баллы, команды Сумма баллов. Место 1«ОЯТ» 2«Уран»