ГРАФИКА
program имя; USES GRAPH; {подключение модуля} var GR,GM:integer; begin GR:=detect; initgraph(gr,gm,' '); {вызов процедуры GRAPH} графические операторы readln; closegraph; end. INITGRAPH(драйвер, режим, 'путь') - подключает графический режим. Драйвер - это переменная целого типа, определяющая тип графического дисплея. Режим - это переменная типа integer, определяющая режим работы графического адаптера(GM). Путь - указывает путь программам с TPU. DETECT - режим автоматического определения типа. CLOSEGRAPH - прекращает работу графического адаптера и восстанавливает текстовый режим работы экрана.
SETCOLOR(цвет) - устанавливает текущий цвет для выводимых линий и символов; SETBKCOLOR(цвет) - устанавливает цвет фона; MOVETO(x,y) - переводит курсор в позицию x,y, точка при этом не высвечивается; LINETO(x,y) - рисует линию от текущей позиции курсора до x,y; LINEREL(Dx,Dy) - рисует линию от текущей позиции на относительное расстояние Dx,Dy; PUTPIXEL(x,y,цвет) - выводит точку; LINE(x1,y1,x2,y2) - выводит линию; CIRCLE(x,y,r) - выводит окружность; RECTANGLE(x1,y1,x2,y2) - прямоугольник, где x1,y1 - координаты левого верхнего угла, x2,y2 - правого нижнего угла; BAR(x1,y1,x2,y2) - закрашенный прямоугольник;
program имя; USES GRAPH; var GR,GM,i:integer; begin GR:=detect; initgraph(gr,gm,' '); i:=10; while i<50 do begin circle(100,100,i); i:=i+10; end; readln; closegraph; end.
Пустой цикл: for i:=1 to 1000 do A:=A+1;
СИМВОЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ
Тип STRING присущ только Турбо Паскалю и означает текстовую переменную. Ее запись: VAR A:STRING:[N]; где N - максимальная длина текстовой переменной.
program ttt; var a,b,c: srting[40]; begin a:='программирование'; b:=' на Паскале'; c:=a+b; write (c); end.
LENGTH(переменная), определяет длину символьной переменной k:=length(a); COPY(A,K,L) выделяет из строки заданную подстроку, где A - стринговая переменная; K - начальная позиция с которой начинается подстрока; L - количество рассматриваемых позиций. INSERT(X,A,L) вставка подстроки в строку X - вставляемый фрагмент A - стринговая переменная, куда вставляется фрагмент L - позиция вставки
STR(X,A) преобразует число X в строку A POS(X,A) находит в строке A подстроку X (позицию вхождения). Результат выполнения функции - целое число. DELETE(X,A,L) удаление L символов из строки X, где X - стринговая переменная; A - позиция удаления; L - количество удаляемых символов.