ГРАФИКА program имя; USES GRAPH; {подключение модуля} var GR,GM:integer; begin GR:=detect; initgraph(gr,gm,' '); {вызов процедуры GRAPH} графические операторы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графический режим Инициализация графического режима. Построение точки, линии.
Advertisements

Учебная система программирования вводный курс. УРОК 6. Построение графиков функций на языке Паскаль Построение графиков в паскаль АВС осуществляется в.
Символьные переменные. Строка (string)- это последовательность литер. Тип данных (string) определяет строки с максимальной длиной 255 символов. Переменная.
Основы алгоритмизации и программирования ABC PASCAL CHAR LENGTH COPY DELETE INSERT Сикор Ольга, 10 класс, гимназия 1.
При работе в текстовом режиме экран монитора разбивается на строки, а строки – на позиции, в каждую из которых можно поместить только один символ. Положение.
1 Графика в Pascal Модуль Graph. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля Graph. Первой инструкцией.
Графика в Турбо Паскаль. Принципы формирования изображения.
Графика в Turbo Pascal ГБОУ СПО «КСТ», г. Калуга преподаватель Шамрина Ольга Николаевна.
Program [ ] ; (заголовок программы) Var [ ] ; (раздел описания переменных) Begin (начало) Раздел операторов ; (команды) End. (конец)
1 Модули Лекция 4 План 1.Общая характеристика модулей. 2.Модуль CRT и GRAPH 3.Нестандартные модули. Составление программ с использованием модулей Лектор:
1 Программирование на языке Паскаль Часть II Символьные строки.
Операторы графики. Содержание Открытие и закрытие графического режимаОткрытие и закрытие графического режима Графические операторы Обобщение (основные.
Символы и строки. Процедуры и функции работы со строками.
Строки в Pascal
Работа со строковыми типами данных. Строка – упорядоченная последовательность символов. Строковая константа – последовательность символов, заключенных.
Вложенные циклы и их использование при работе с графикой в АВС Pascal 1.
Учебная система программирования вводный курс. УРОК 5. Графика и графические операторы в языке Паскаль Паскаль имеет развитую систему работу с графикой,
Обработка символьных величин. Цели урока Познакомиться с основными принципами работы с символьными величинами Познакомиться с основными принципами работы.
Операторы языка Pascal для работы со строковыми величинами справочная презентация Халды 2008 Автор: Эсенбаев Д. В.
Имитация движения в Турбо Паскале. Наиболее простой способ имитации движения на экране Задание позиций вывода Вывод объекта определённым цветом («рисование»)
Транксрипт:

ГРАФИКА

program имя; USES GRAPH; {подключение модуля} var GR,GM:integer; begin GR:=detect; initgraph(gr,gm,' '); {вызов процедуры GRAPH} графические операторы readln; closegraph; end. INITGRAPH(драйвер, режим, 'путь') - подключает графический режим. Драйвер - это переменная целого типа, определяющая тип графического дисплея. Режим - это переменная типа integer, определяющая режим работы графического адаптера(GM). Путь - указывает путь программам с TPU. DETECT - режим автоматического определения типа. CLOSEGRAPH - прекращает работу графического адаптера и восстанавливает текстовый режим работы экрана.

SETCOLOR(цвет) - устанавливает текущий цвет для выводимых линий и символов; SETBKCOLOR(цвет) - устанавливает цвет фона; MOVETO(x,y) - переводит курсор в позицию x,y, точка при этом не высвечивается; LINETO(x,y) - рисует линию от текущей позиции курсора до x,y; LINEREL(Dx,Dy) - рисует линию от текущей позиции на относительное расстояние Dx,Dy; PUTPIXEL(x,y,цвет) - выводит точку; LINE(x1,y1,x2,y2) - выводит линию; CIRCLE(x,y,r) - выводит окружность; RECTANGLE(x1,y1,x2,y2) - прямоугольник, где x1,y1 - координаты левого верхнего угла, x2,y2 - правого нижнего угла; BAR(x1,y1,x2,y2) - закрашенный прямоугольник;

program имя; USES GRAPH; var GR,GM,i:integer; begin GR:=detect; initgraph(gr,gm,' '); i:=10; while i<50 do begin circle(100,100,i); i:=i+10; end; readln; closegraph; end.

Пустой цикл: for i:=1 to 1000 do A:=A+1;

СИМВОЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ

Тип STRING присущ только Турбо Паскалю и означает текстовую переменную. Ее запись: VAR A:STRING:[N]; где N - максимальная длина текстовой переменной.

program ttt; var a,b,c: srting[40]; begin a:='программирование'; b:=' на Паскале'; c:=a+b; write (c); end.

LENGTH(переменная), определяет длину символьной переменной k:=length(a); COPY(A,K,L) выделяет из строки заданную подстроку, где A - стринговая переменная; K - начальная позиция с которой начинается подстрока; L - количество рассматриваемых позиций. INSERT(X,A,L) вставка подстроки в строку X - вставляемый фрагмент A - стринговая переменная, куда вставляется фрагмент L - позиция вставки

STR(X,A) преобразует число X в строку A POS(X,A) находит в строке A подстроку X (позицию вхождения). Результат выполнения функции - целое число. DELETE(X,A,L) удаление L символов из строки X, где X - стринговая переменная; A - позиция удаления; L - количество удаляемых символов.